Подробности:
https://regnum.ru/news/polit/2267249.htmlИА REGNUM.
Телеграмма из Спасска, Тамбовской губернии, сообщает, что весь уезд охвачен крестьянским восстанием: разгромлены и сожжены ряд имений, идет массовая рубка леса.
Указом Временного Правительства от того же дня, Летичевский, Проскуровский и Новоушицкий уезды Подольской губернии, охваченные крестьянскими восстаниями, объявлены на военном положении.
Украинская рада в Севастополе решила требовать украинизации судов Черноморского флота, имеющих в команде большинство украинцев.
Проходившее в тот же день в Киеве совещание, под председательством генерального секретаря финансов, признало необходимым расширить функций секретариата финансов и присвоить ему все функции министерства финансов (право установления налогов, составление общеукраинской сметы, распоряжение главным казначейством Украины и т. д.).
Соединенное заседание Исполнительного Комитета Екатеринодарского Совета, при участии Кубанского Областного Совета Крестьян, и Казачьих Депутатов, Областного бюро Совета и областных комитетов партий большевиков, меньшевиков и эсеров, вынесло резолюцию, выражающую протест против постановления войсковой рады о выделении Кубани в самостоятельную республику и лишении гражданских прав неказачьего населения.
«Рада, не выражая воли всего населения области, не может создавать проектов гражданского управления, обязательных для всего населения»
**********
Таким образом, если в центре России 4 июля период т.н. «двоевластия» закончился переходом власти в руки Временного правительства, то на Кубани «первую скрипку» стало играть казачье правительство. Вторая краевая Рада, заседавшая 24 сентября - 4 октября, т.е. ещё до вооружённого восстания в Петрограде, 7 октября приняла первую Конституцию Кубани - «Временные основные положения о высших органах власти в Кубанском крае». Управление областью, переименованной в край, передавалось краевой Раде, которая должна была избираться не только казаками, но и остальным «правомочным» населением - горцами и коренными крестьянами. Таким образом избирательного права лишались иногородние, имевшие менее трёх лет оседлости, и рабочие. Во вновь создаваемом краевом правительстве три места из десяти выделялось представителям неказачьего населения, в т.ч. горцам.
Следовательно, под юрисдикцию кубанского краевого законодательства попадало не только казачье войсковое сословие, но и всё остальное население края. При этом иногородние вместе с рабочими ущемлялись в избирательных правах и фактически не были допущены в органы законодательной и исполнительной власти. Естественно, что в крае, где казаки составляли меньшинство населения, принятие подобной конституции было воспринято как акт государственного переворота. Социалистические партии забили тревогу по поводу создания на Кубани «аристократической республики». Как и в июле, кубанские парламентарии предвосхитили развитие событий в Петрограде, приготовив в качестве альтернативы ещё не провозглашённому государству диктатуры пролетариата казачью республику. Её «внутрисословный» демократизм никак не сочетался с авторитаризмом по отношению к остальному населению края.
«Кубанское краевое правительство в годы революции и Гражданской войны на Кубани в 1917-1920»
Профессор кафедры новейшей отечественной истории Кубанского госуниверситета,
к.и.н., доцент А.А. Зайцев
http://www.slavakubani.ru/land-management/system-of-controls/kubanskoe-kraevoe-pravitelstvo-v-gody-revolyutsii-i-grazhdanskoy-voyny-na-kubani-v-1917-1920/