Leave a comment

ext_4002881 July 28 2017, 21:49:13 UTC
Какая-то чушь сплошная! Опять завели песню про заговор Тухачевского, в подтверждение тезиса о том, что все 600 тыс. расстрелянных в 1937-38 были уголовниками или заговорщиками. Если Тухачевский был во главе заговора и был правильно осуждён, то в чём были виновны его судившие Блюхер и Алкснис? И кто их осудил и кто сфальсифицировал документы по их делу? Покойный Тухачевский в отместку? Можно привести ещё кучу фамилий репрессированных, совершавших преступления (Ягода, Ежов, Фриновский и многие другие), но что это доказывает? Что, все 600 тысяч плели заговоры и участвовали в групповых изнасилованиях? И при чём тут Чикатило? Какое отношение он имеет к сталинским репрессиям?

А кого насиловал Н.И. Вавилов? А выдающийся экономист Н.Д. Кондратьев, имевший возможность остаться в США во время командировки 1929 г. и спастись, но вернувшийся в СССР? А Чаянов? Громан? А Мандельштам с Мейерхольдом, поэт Борис Корнилов какие заговоры плели? А масса людей безвестных, обычных советских граждан, которые были "виновны" только в том, что соседям по коммуналке приглянулась их жилплощадь?
В то время не было ведь так ненавистных всем "либералов" в СССР! К тому же, моральные качества и политические взгляды репрессированных не являлись и не могли являться ни по какому законодательству, даже советскому, основанием для их осуждения за политические ПРЕСТУПЛЕНИЯ!
А активность одних жертв политических репрессий в осуждении других, которых они могли любить или не любить, даже близко с ними дружить, объясняется довольно легко. Чтобы не пускаться в длинные рассуждения, позвольте привести цитату из статьи по истории опричнины выдающегося историка Степана Борисовича Веселовского, которого в фальсификации документов или в необоснованных выводах не решались обвинить даже люто его ненавидевшие советские "цензоры": "До опричнины и в начале ее стимулами были честолюбие, соображения карьеры и корыстолюбие. К этим стимулам позже присоединилось гораздо более распространенное свойство человеческой натуры - инстинкт самосохранения, в обстановке террора - животный страх за жизнь, семью и имущество. Чтобы не стать наковальней, всякий стремился занять позицию молота; чтобы не быть раздавленным, каждый спешил присоединиться к тем, кто имел возможность давить. Таким образом, личный состав опричнины обогатился новым элементом - людьми, которые из страха за свою шкуру готовы были исполнять любое приказание и не уступали в своем служебном рвении отъявленным негодяям". Пусть вас не смущает, что речь идёт здесь о Иване Грозном, этот вывод относится и к сталинской эпохе в неменьшей степени.
А по поводу сталинского отношения к историческим документам и допуска историков в архивы, см. письмо Сталина в редакцию журнала "Пролетарская революция" (1931, №6), где он обзывает "безнадёжными бюрократами" историков, "полагающихся на бумажные источники" (заметим, что электронных публикаций в то время ещё не было). С середины 1930-х до сер. 1950-х доступ к архивным документам для историков, особенно по новейшему периоду истории, был практически полностью закрыт, почти прекращена была и публикация источников.

Reply

luxs135 July 29 2017, 02:07:25 UTC
С Чикатило все просто. Был некий уголовник, который бестпредельничал. Пока его довели до расстрела, сколько еще невинынных расстреляли? Вот так и во всем. Говорим что Чикатилу правильно, но про несколько попавших под дело - забываем.
И Тухачевского за дело, но сколько просто так за одно с ним уничтожили?

Reply

iultinrom August 13 2017, 16:50:44 UTC
Читали стенограммы судебных заседаний?

Reply

dyshe_lov March 10 2020, 02:53:36 UTC
... что все 600 тыс. расстрелянных в 1937-38 были уголовниками или заговорщиками....
вот с этого и начинается миф.
арестованных было 600 тысяч с чем то, более 400 тысяч получили сроки и порядка 1600 были расстреляны.
то есть треть арестованных была выслушана и отпущена.

Reply


Leave a comment

Up
[]