В связи с награждением второй жены Солженицына - она же глава одноимённого Фонда - орденом «За заслуги перед Отечеством» (ещё раз: «за Заслуги»), повторю свой пост прошлого года. К которому добавлю простой вопрос из заголовка: сколько, например, Фонд Солженицына перевёл средств на СВО?
*
"Знаю и твёрдо объявлю когда-то: возникни, не дай Бог, русско-украинская война - сам не пойду на неё и сыновей своих не пущу". С днём рожденья Солженицына.
Фанаты с ехидцей скажут: из контекста вырвал, краснопузый. Что ж, давайте достанем и контекст.
Из книги "Угодило зернышко промеж двух жерновов: Очерки изгнания", 1998
«Украинский вопрос - из опаснейших вопросов нашего будущего, он может нанести нам кровавый удар при самом освобождении, и к нему плохо подготовлены умы с обеих сторон. Бремя этого вопроса я постоянно чувствую на себе, во многом по происхождению.»,
- хорошо, Исаич, имеем в виду.
«Я от души желаю украинцам счастья и хотел бы, чтобы мы совместно с ними и не во вражде правильно решили заклятый вопрос, я хотел бы внести примирение в этот опасный раскол»,
- все только за.
И тут, опаньки, пошло по закоулочкам - бандеровцы, оказывается, братья Солженицыну, уважуха им и солженицынский респект:
«А ещё: я дружил с западными украинцами в экибастузском Особом лагере, где мы вместе восставали, знаю их непримиримость и уважаю, как она там преломилась мужественно. В союзе против советской власти - там я не ощущал никакой щели между нами. Думаю, на Украине ещё найдутся многие мои товарищи по лагерю и облегчат будущий разговор».
- здравсвуй, ж., новый год. Совесть нации утверждает, что с таким братским отношением не один: многие предатели с ним заодно.
Но совки не понимают, и, по его мнению, оченно зря:
«Не легче будет объясняться и с русскими. Как украинцам бесполезно доказывать, что все мы родом и духом из Киева, так и русские представить себе не хотят, что по Днепру народ - иной, и много обид и раздоров посеяно именно большевиками: как всюду и везде, эти убийцы только растравляли и терзали раны, а когда уйдут, оставят нас в гниющем состоянии. Очень трудно будет свести разговор к благоразумию»,
- сетует освободитель русского народа. Клятые москали большевики не дали развернуться австрийцу Бандере и его кодле. Зверски убивавшей учителей и учеников, вырезавшей колхозников и почтальонов, отправлявшей "на гиляку" и на костёр библиотекарей и просто лояльных советской власти граждан УССР. Живших не по-солженицынски.
Поэтому, конечно, же
- «Во всяком случае, знаю и твёрдо объявлю когда-то: возникни, не дай Бог, русско-украинская война - сам не пойду на неё и сыновей своих не пущу»
«Сыновей своих не пущу». Где же всё его богатое семя? Нет ни на фронте, ни в волонтёрах. В России ли вообще? Может, памятники папеньке заберут в США? А сколько досточтимый фонд Солженицына перевёл средств на нужды СВО? И я не знаю. С днём рожденья.
Солженицын и Спецоперация. Пошёл бы, отец родной?