Фильм про Высоцкого и Солженицын

Jan 29, 2023 13:50



Посмотрел вчера кинофильм «Спасибо, что живой», который показали в честь юбилея Владимира Высоцкого.
Даже не думаю, что фильм планировался как апология выдающегося советского поэта и певца. То, что замысел картины был обратным, просто очевидно. Специальный заказ или «художники так видят», не в состоянии увидеть в жизни советского поэта ничего больше, - неважно. Важно то,что это паскудство до сих пор выходит на экраны.

В огромной палитре жизни Высоцкого, вместившей в себя колоссальный событийный и смысловой ряд, авторы фильма заметили только крохотный, в некотором виде неприглядный эпизод. Вытащили его на белый свет, раздули, нафаршировали паскудством и выставили на показ, подключив к рекламе все государственные ресурсы - от Минкульта до медиакорпораций.

Для чего? Для того, чтобы внушить зрителю, что Высоцкий всего лишь «человек-г.вно», как пелось в одной песне.
А, следовательно, и всё его творчество неискреннее. Что врал Высоцкий, рассказывая о том, что ему пишут письма фронтовики с вопросами «Не тот ли вы Высоцкий, с которым мы выходили из окружения в сорок первом?». Обычный барыга и графоман, с такими же, "как у всех", хотелками, просто ему повезло.

Это из той же оперы, в которой Зоя Космодемьянская - сумасшедшая террористка, а Советская армия воевала только под дулами НКВД, вынужденная идти против немецких танков со штыком или черенком лопаты.

А вот Солженицын, во всей биографии которого не найти ни одного белого пятна днём с огнём, - он герой.

Ему простили абсолютно всё. Добела отмыли. Теперь Великий Мыслитель, Писатель. Образцовый семьянин. В каждой бочке затычка.

СССР и Россия, десоветизация

Previous post Next post
Up