Такова всегда и везде применяющаяся обычная практика. Ломают малоценное, не стоящее реставрации, восстанавливают то, что заслуживает при наличии возможностей и средств.
>Сейчас вызывает непонимание то, что строят новоделы, а старое не реставрируют...
Новоделы - производство поточное, в котором особенных хитростей и сложностей нет. А реставрация - сложнейшее, канительнейшее и тончайшее дело. Больших быстрых денег на нем не наделаешь. И воровать проблема, поскольку каждая реставрация - уникальный проект, облеченный повышенным контролем.
Недавно во Владивостоке отгрохали кафедральный собор по параметрам типа ХССа. Сдали в эксплуатацию в 2007 г. И вот уже на полном серьезе православная общественность города широковещательно истошно вопит о необходимости срочного капитального ремонта здания. Там ведь недавно прошел сокрушительный тайфун, принесший масштабные разрушения всей инфраструктуре края. Но этой церкви он, по идее, не должен был нанести серьезные повреждения. Выходит не так. На один лишь ремонт и замену звуковой аппаратуры православная общественность требует из городской казны выкатить 150 млн. руб. А расходы на реставрацию старых памятников культовой архитектуры намного-намного больше. Потому новоделы и строят. Все много легче и проще. Получить казенные средства, взятки, откаты, украсть и мн. др. т. п. Быстро, просто, удобно и шито-крыто.
ФЛОРЕНСКИЙ Павел Александрович (09/21.01.1882-08.12.1937), религиозный философ, ученый-энциклопедист. После Октября 1917 работал ученым секретарем комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры, преподавал в Сергиевском институте народного образования (читал лекции по физике и математике).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА РЕСТАВРАЦИИ И ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ. 1918-1991 Фирсова О.А., Шестопалова Л.В.
Декрет от января 1918 г. об отделении церкви от государства положил начало музеефикации церковных памятников. Сотрудники Музейного отдела осмотрели более 500 храмов в Москве, свыше 350 храмов в Петрограде, более 1500 церквей и монастырей в провинции и поставили на учет около 10 000 произведений древнерусской живописи и 30 000 предметов декоративно-прикладного искусства [6, с. 190]. Были объявлены музеями кремлевские соборы в Москве, Новодевичий и Донской монастыри, Троице-Сергиева лавра и др. памятники русского искусства.
Comments 80
Reply
Такова всегда и везде применяющаяся обычная практика. Ломают малоценное, не стоящее реставрации, восстанавливают то, что заслуживает при наличии возможностей и средств.
>Сейчас вызывает непонимание то, что строят новоделы, а старое не реставрируют...
Новоделы - производство поточное, в котором особенных хитростей и сложностей нет. А реставрация - сложнейшее, канительнейшее и тончайшее дело. Больших быстрых денег на нем не наделаешь. И воровать проблема, поскольку каждая реставрация - уникальный проект, облеченный повышенным контролем.
Reply
Недавно во Владивостоке отгрохали кафедральный собор по параметрам типа ХССа. Сдали в эксплуатацию в 2007 г. И вот уже на полном серьезе православная общественность города широковещательно истошно вопит о необходимости срочного капитального ремонта здания. Там ведь недавно прошел сокрушительный тайфун, принесший масштабные разрушения всей инфраструктуре края. Но этой церкви он, по идее, не должен был нанести серьезные повреждения. Выходит не так. На один лишь ремонт и замену звуковой аппаратуры православная общественность требует из городской казны выкатить 150 млн. руб.
А расходы на реставрацию старых памятников культовой архитектуры намного-намного больше. Потому новоделы и строят. Все много легче и проще. Получить казенные средства, взятки, откаты, украсть и мн. др. т. п. Быстро, просто, удобно и шито-крыто.
Reply
Reply
1) подрыв храма Христа Спасителя
2) неподрыв храма Василия Блаженного
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
После Октября 1917 работал ученым секретарем комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры, преподавал в Сергиевском институте народного образования (читал лекции по физике и математике).
http://www.hrono.info/biograf/bio_f/florenski_pa.php
Reply
Фирсова О.А., Шестопалова Л.В.
Декрет от января 1918 г. об отделении церкви от государства положил начало музеефикации церковных памятников. Сотрудники Музейного отдела осмотрели более 500 храмов в Москве, свыше 350 храмов в Петрограде, более 1500 церквей и монастырей в провинции и поставили на учет около 10 000 произведений древнерусской живописи и 30 000 предметов декоративно-прикладного искусства [6, с. 190]. Были объявлены музеями кремлевские соборы в Москве, Новодевичий и Донской монастыри, Троице-Сергиева лавра и др. памятники русского искусства.
http://art-con.ru/node/5684
Reply
Leave a comment