Удивительные люди жили в Стране Советов. В тысячах километров друг от друга, говорили на разных языках, придерживались разных верований. Но идея была одна - счастье во всём мире, равенство, братство. И враг был один - корчневая чума, с надменным превосходством приползшая уничтожить Страну Советов, населённую - по их, европейскому исконному мнению, - недочеловеками, "существами низшей расы". Наверное, морально тяжело было признавать свою ошибку, умирая. Так и не поняв - откуда могла прийти смерть.
* * *
Материал предоставил товарищ,
amarok_man в «
Снайперы-шаманы»Один из фронтовиков, служивший во время Великой Отечественной войны на Северо-Западном фронте, рассказал не так давно про удивительный случай. Однажды фашисты неосмотрительно поставили штабную палатку в небольшом лесочке недалеко от передовой, предварительно замаскировав ее под стог сена. То, что это было прибежище офицеров, никто не догадывался, даже наши разведчики, не раз ходившие мимо нее за языками. Но тайну палатки раскрыл Жамбыл Ешеевич Тулаев
Напарник-колдун
Входивший в состав снайперской группы старшина Тулаев, как и положено снайперу, долго наблюдал за сопредельной стороной. Сначала он заметил сквозь редкий осинник, что к непонятно откуда появившемуся «стогу сена» частенько наведываются немцы. Потом определил по погонам, что это преимущественно офицеры. А через два дня доложил командиру, что ликвидировал очередного офицера. На логичный вопрос, каким образом ему это удалось, он ответил, что тот сидел в палатке. Командир сначала не поверил, но когда через некоторое время стало известно, что в палатке убит немец-штабист, сослуживцы бросились к Тулаеву: давай, дескать, рассказывай, как дело было!
Жамбыл и рассказал, что вообще-то он - потомственный шаман. И каждый раз, когда в чем-то сомневается, вызывает через астрал своего соплеменника-бурята, тоже шамана и колдуна, который, превращаясь в птицу, указывает ему точное направление выстрела. Это объяснение вызвало поначалу взрыв смеха сослуживцев, которые долго шутили над старшиной. Но когда Тулаев в очередной раз поразил цель, находившуюся вне пределов видимости, смех поутих. Целью этой оказался немецкий корректировщик огня, «наглухо» замаскировавшийся на высоком дереве за густой листвой. Наблюдатели, сотни раз осматривающие позиции немцев в бинокль, не смогли его заметить, хотя тот был, как кость в горле. О его существовании догадывались, судя по убийственному огню артиллерии фашистов. Но где он прячется, понять не могли. А Тулаев, по его словам, просто почувствовал его и помог ликвидировать корректировщика.
Выстрелы Тулаева порой поражали своей непредсказуемостью. Он сам рассказывал, что словно чувствовал, как вот в этом месте в определенный момент должен выглянуть из-за бруствера немец, и нажимал на спусковой крючок, фактически уже зная о появлении над окопом головы «фрица» в ту же секунду, когда это случалось. И всегда попадал в цель. Очень помогал Жамбылу его друг-шаман и в снайперских дуэлях, которых он выиграл тридцать!
Всего же Тулаев отправил на тот свет 313 (!) гитлеровцев, половина из которых были офицерами. Немцы дали ему прозвище «черная смерть» - видимо, за черные волосы и смуглый, темный цвет лица. За образцовую службу и прекрасные результаты ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Золотой Звезды и ордена Ленина. Кроме того он стал кавалером ордена Красного Знамени, медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941−1945 г. г.» и других наград. После войны Тулаеву присвоили офицерское звание, и он ушел в запас. В родной Бурятии он занимал должность председателя колхоза и секретаря сельсовета. Умер Герой 17 января 1961 года
Духи не прощают убийства
Еще одним снайпером-шаманом был старшина Семен Данилович Номоконов, на счету которого 367 (!) подтвержденных фактов ликвидации врагов, в том числе семи солдат Квантунской армии. По национальности он был хамниганом («лесным человеком») из Забайкалья. Эту тунгусскоязычную группу народностей относят к эвенкам. Их племя входило в охотничью коммуну, и Семен уже с семи лет пропадал в тайге с ружьем. На войне он воевал на пяти фронтах. Из-за частой смены мест службы, он, видимо, и не получил звания Героя Советского Союза, так сам был до предела скромным человеком. Снайпер девять раз был ранен. Но даже будучи раненым, никогда не расставался со своей трубкой, которая стала талисманом Номоконова.
А однажды ему удалось уложить даже немецкого генерала, появление которого Семен Данилович почувствовал заранее. За это немцы дали ему прозвище «сибирский шаман». Вообще, чтобы обмануть немцев и «отвести» от себя «глаза», как выражаются в таких случаях, он брал с собой на позицию всевозможные амулеты, веревочки, рогатульки и проводил обряды. Снайпер был награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды (дважды), медалями. А после войны командование ЗабВО присвоило ему звание Почетного солдата Забайкальского военного округа. Скончался Номоконов 15 июля 1973 года.
Помогали духи, по его собственным словам, и тувинцу Шогжалу Хеймер-оолу - тоже шаману во множестве поколений. Он также служил в составе отдельной снайперской группы, но на другом - Втором Украинском фронте. В минуты откровения он рассказал сослуживцам, что место, где находятся фашисты, ему открывают духи, причем, дают всегда правильное направление выстрела. Но голоса эти настолько слабы, что даже не каждый из его соплеменников их может расслышать, тем более чужак. Именно поэтому он никогда не сможет обучить товарищей подобным вещам, хотя однополчане и обращались к нему с подобными просьбами неоднократно.
Видимо, обиженный подобным отказом, один из сослуживцев и доложил, куда следует, о странных разговорах и утверждениях Шогжала. Его вызвали в особый отдел и потребовали объяснений. Снайпер слово в слово повторил то, о чем поведал перед этим своим товарищам по оружию. Начальник особого отдела был человеком не кровожадным, поэтому просто рекомендовал командованию списать тувинца, отстранив от службы на передовой, что и было сделано. Однако, когда более высокое командование узнало об этом, Шогжала снова отправили на фронт, где каждый красноармеец был на счету и людей катастрофически не хватало. А уж о снайперах, особенно такого класса, как Хеймер-оол, и говорить нечего.
Дивизия снайперов
Единственное, о чем сожалел снайпер, - это то, что духи никому не прощали убийства человека. Особенно это касалось людей с таким, как у него, даром. А Хеймер-оол свято верил в это и очень переживал о том, что ему приходится лишать ближнего жизни. И часто грустно вздыхал, повторяя о своей возможной гибели. Может быть, это действительно было так. А может, Шогжал просто накликал на себя беду, думая о смерти. Но в 1944 году в одной из снайперских дуэлей он погиб.
Экстрасенсорными возможностями, по всей видимости, обладал также якут Далдуй Дюбсюнов. В звании сержанта он воевал на том же Втором Украинском фронте. По словам Далдуя или Данилы, как называли его сослуживцы, в его стойбище все были колдунами. И его соплеменникам, как говаривал якут то ли в шутку, то ли всерьез, удавалось превращаться в зверя или птицу. Служил Данила во фронтовой разведке и не раз проводил своих товарищей через расположение немцев переднего края. Казалось, фашисты просто не замечали разведчиков. На самом деле он, по словам самого Дюбсюнова, «отводил глаза» противника от разведчиков.
«Колдун в погонах» мог предсказать будущее любому из своих сослуживцев. Но если «видел», что человека ждет скорая смерть, просто ничего ему не говорил. Он тоже знал о мести духов тем колдунам, которые подняли оружие на человека. И, видимо, знал даже день и час своей гибели - его часто видели сидящим в задумчивости с устремленным куда-то отрешенным взглядом. Жизнь его оборвалась совершенно случайно, можно сказать нелепо в самом конце войны, когда и боевые действия-то уже кончились: 2 мая 1945 года он подорвался на мине.
Вообще, существовала целая 22-я гвардейская стрелковая Сибирская дивизия под командованием генерал-лейтенанта Василия Ивановича Морозова, в которую входили потомственные охотники из Сибири: русские, якуты, буряты, тувинцы… Немцы панически боялись этого грозного воинского формирования. Потому что кроме меткой стрельбы, особенно ярко у красноармейцев этой дивизии выделялся еще и талант передвигаться совершенно бесшумно, что у настоящих охотников вырабатывалось годами. А в условиях городских боев это было поистине бесценным навыком. После Рижской операции дивизии было присвоено еще и наименование «Рижской», и она стала Сибирско-Рижской. Расформировали ее в 1946 году.
* * *
Источник :
http://svpressa.ru/post/article/150913/