Кино по госзаказу - Калашников, церквушка и пьяный офицер НКВД

Mar 10, 2020 17:00



...Так создаются правила российского кино, есть необходимые элементы, как, например, должна же быть любовная линия - тут она есть. У нас в кино должна быть обязательная линия "плохого" НКВД-шника - тоже есть. Это уже стало "доброй традицией". В недавнем "Ржеве" политрук заставлял под обстрелом собирать немецкие листовки, тут топил в луже конструктора - классика жанра.


Картина расставляет четкие акценты: Калашников - самоучка и нигде не учился, крестьянский ребенок с Алтая, самородок, который выступил против всех и победил. Здесь сложно обвинить авторов в несоответствии вымысла с реальностью: все же по законам жанра становление героя должно происходить именно что вопреки каким-то антагонистам. Но на самом деле молодой сержант, вернувшийся с фронта в отпуск из-за ранения, вовсе не был никому незнакомым «самородком» из деревни, которому приходится доказывать собственную гениальность перед лицом зашоренных начальников.
...

... Но сюжет фильма, опустив ненужные подробности о квалификации Калашникова, начинается именно здесь - вот смельчак-танкист давит немцев, попадает в больницу, пишет письмо матери, что едет в отпуск поправлять здоровье на Алтай, в свою простую крестьянскую семью. Но по дороге решает - нужно же создать автомат и выходит на станции, где некогда работал в депо. Здесь его никто не принимает всерьез, над ним смеются - "какой ты изобретатель" - начальник пытается выгнать, но упертый молодой человек находит единомышленников и покровителей. Образ "таланта от бога" и ни слова о том, что в реальности он уже и с Жуковым встречался, и испытывал свои образцы - просто вернулся с фронта простой сержант и нарисовал автомат. Так рождаются легенды.
<...>

Подробности - в рецензии Накануне.RU

Война с историей, фальшивки

Previous post Next post
Up