Они сами-то кем были? Толстой, например? Рабочими? Крестьянами? Для всех - это для кого? Тогда около 90% было неграмотных. А сколько из остальных грамотных могло книги покупать?
Они были представителями дворянской культуры прежде всего. Воспитывались на ней и плоды её представляют. Культуры антибуржуазной - имеющей в своём фундаменте православную культуру.
Они были представителями дворянской культуры прежде всего. Воспитывались на ней и плоды её представляют. ---------------------------------------------------------------------------------------- Вполне возможно, что потребление неокрепшими школьными умами дворянской культуры (культуры господ), поспособствовало тому, что потомки крестьян и рабочих захотели сами стать этими господами.
"Мы не рабы, рабы не мы" - так в том числе искоренялось рабство из крестьянских душ. Человек должен был стать субъектным. Термин "Господин" здесь в том смысле, в каком его определял Кожев в диалектике господина и раба. Господин готов умереть в борьбе, а раб - не может, боится.
>>Господин готов умереть в борьбе, а раб - не может, боится.
Уже писал, что сказки это всё прекраснодушные. Все великие умы человечества происходят из сословия "рабов". И почти нет тех, кто из господ (военного сословия). Да, рабы создавали культуру для господ. И пользовались ей. Их тоже в таком случае можно назвать господами. И некоторые из них, будучи фанатиками идеи, действительно были готовы отдать жизнь за идею, а не потому что в голове полторы извилины, и те-прямые, поэтому "море по колено". Но транслировали-то они именно культуру своих хозяев, бабуинов, голых королей, которых они своим творчеством возвысили до себя.
Все великие умы человечества происходят из сословия "рабов". Не важно, из какого сословия ты произошёл - важно кто ты в душе. Ну, например: Сотников - господин, Рыбак раб. Карбышев - господин, Власов - раб. Вот о чём речь.
Это уже не православная культура, это уже "православное гетто". Результат регресса. Люди одели на себя тоги православные, но вместить в себя православие не смогли. Это как игроки основы какого-нибудь футбольного клуба и их фанаты. И те и другие - "мясо" или "кони" или "бомжи". А разница есть.
Какой же это "регресс"? Ваш Кургинян связывал патриархальное христианство не только с орфизмом, но и говорил о том, что именно патриархат принёс рабство.
Толстой, Чехов, Гоголь писали для всех вне зависимости от класса. Вы не поняли ничего из посыла. Не "для", и "из" кого произошла данная культура. Никто из них не славословил угнетение, а даже и наоборот. Вот в чём дело. В этом главный признак антибуржуазности дворянской культуры.
(The comment has been removed)
А сколько из остальных грамотных могло книги покупать?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Культуры антибуржуазной - имеющей в своём фундаменте православную культуру.
Reply
----------------------------------------------------------------------------------------
Вполне возможно, что потребление неокрепшими школьными умами дворянской культуры (культуры господ), поспособствовало тому, что потомки крестьян и рабочих захотели сами стать этими господами.
Reply
Термин "Господин" здесь в том смысле, в каком его определял Кожев в диалектике господина и раба. Господин готов умереть в борьбе, а раб - не может, боится.
Reply
Уже писал, что сказки это всё прекраснодушные. Все великие умы человечества происходят из сословия "рабов". И почти нет тех, кто из господ (военного сословия). Да, рабы создавали культуру для господ. И пользовались ей. Их тоже в таком случае можно назвать господами. И некоторые из них, будучи фанатиками идеи, действительно были готовы отдать жизнь за идею, а не потому что в голове полторы извилины, и те-прямые, поэтому "море по колено". Но транслировали-то они именно культуру своих хозяев, бабуинов, голых королей, которых они своим творчеством возвысили до себя.
Reply
Не важно, из какого сословия ты произошёл - важно кто ты в душе. Ну, например: Сотников - господин, Рыбак раб. Карбышев - господин, Власов - раб. Вот о чём речь.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Вы не поняли ничего из посыла. Не "для", и "из" кого произошла данная культура. Никто из них не славословил угнетение, а даже и наоборот. Вот в чём дело. В этом главный признак антибуржуазности дворянской культуры.
Reply
Leave a comment