Две небольшие националистические Украины в центре России

Nov 18, 2019 21:00



В Башкирии и Татарстане продолжается навязывание преподавания башкирского и татарского языков школьникам, федеральные законы трактуются местными чиновниками от образования произвольно, а тон задают руководители-националисты. Об этом шла речь на круглом столе, прошедшем в Федеральном институте развития образования (ФИРО) с участием представителей российских регионов в рамках финала Всероссийского мастер-класса учителей родного языка.

От Башкирии выступила учитель истории уфимской школы № 69 Лариса Удинцева. По ее словам, на протяжении пяти лет в ее школе педагоги вместе с родителями упорно отстаивали право детей на свободный выбор (или невыбор) таких учебных предметов, как государственный башкирский язык и история, культура и литература Башкирии. В итоге более трети учеников смогли воспользоваться этим правом, несмотря на противостояние администрации школы.

«Министерство образования не хочет заниматься этой проблемой, в результате может получиться, что отторжение государственного языка вследствие навязывания данного учебного предмета в школе может перерасти в стадию агрессивного отношения к нему. Даже те, кто хотел бы изучать данный предмет, на фоне происходящих негативных процессов откажутся от своего намерения», - отметила Удинцева.

При этом она обратила внимание на необходимость четко разграничивать изучение государственного и родного языков, изложив негласную позицию представителей власти - во что бы то ни стало обеспечить обязательное изучение в школах государственного башкирского языка.

«В случае отказа от этого предмета родителям учеников сообщают, что они должны обязательно изучать предмет „История, культура и литература Башкирии“, а по факту на этих уроках происходит изучение башкирского языка», - сообщила участникам круглого стола Лариса Удинцева.

По ее словам, переломить ситуацию непосредственно в ее школе помогло обращение к члену федерального Совета по правам человека.

«Я историк и могу оперировать историческими фактами. Известно, что монголо-татары во время нашествия на Русь грабили население, но ни в коем случае не уничтожали церковь и язык. Но почему же сегодня мы ведем себя хуже невежественных кочевников? - задала она вопрос. - Неужели власти не понимают, что таким образом, принуждая детей к изучению государственного башкирского языка и вызывая у них неприязнь к данному предмету, они вовсе не укрепляют межнациональное согласие, а, наоборот, раздувают огонь, из которого могут разгореться конфликты?..»

Следом за Удинцевой выступила мать школьника из Татарстана Татьяна Череватая, которая рассказала о таких же перегибах с изучением «государственного татарского языка». По ее словам, ситуация порой доходит до того, что родителям учеников, отказывавшихся от изучения данного предмета, педагоги заявляют, чтобы они уезжали из региона.

Тему поддержала директор Центра национальных проблем образования ФИРО Ольга Артеменко, которая отметила, что проблемы с изучением государственных национальных и родных языков, судя по печальному опыту Башкирии и Татарстана, возникают там, где ранее местные власти решили насильно добиваться их поголовного знания. Ее слова косвенно подтвердили представители других российских регионов, рассказавшие, что у них ничего подобного никогда не было. Правда, представитель Крыма вспомнила, что переживала подобное, когда регион входил в состав Украины.

Как сообщало EADaily, после прямых указаний президента РФ Владимира Путина в июле 2017 года о недопустимости принудительного обучения неродным языкам этнократия в Башкирии и Татарстане произвела тактический маневр - продавила через Госдуму свой вариант поправок к закону о языках народов РФ. В итоге родителей школьников на местах принуждают к выбору «родных языков», а русский язык заменяют преподаванием посторонних предметов.

В начале ноября стало известно, что в 2020 году президент РФ Владимир Путин проведет выездное заседание Совета по русскому языку в Казани.
EADaily
***

Я вообще бы на месте ФСБ обратил более пристальное внимание на Союз татарской молодежи «Азатлык» и башкирское движение «Кук буре», украинский аналог которых в России запрещён. Ребята объединились летом 2012 года. Проводят акции «в защиту» крымских татар и китайских уйгур, «в защиту татарского языка». Готовы, по словам одного из лидеров татарских националистов Наиля Набиуллина, к объединению со всеми националистическими организациями России «в борьбе за права нерусских народов».

Организации вполне амбициозные. Пользуются поддержкой ощутимой части представителей местного истеблишмента.
= Arctus=

Диффузные войны

Previous post Next post
Up