Тут у нас после долгого ремонта снова пустили трамваи по Логойскому тракту / Коласа / Красной. Долго и мучительно делали бетонное основание, укладывали и перекладывали рельсы. Автобусы, которые ходили по этим улицам вместо трамваев, уже успели продавить колею в асфальте - ремонт длился полгода или около того.
А неделю назад, когда трамваи уже вовсю ходили по новым ровным рельсам, один модный минский интернет-журнал пишет:
«Трамваи не нужны». И ездят, мол, они медленно, и остановки опасные - к трамваю две полосы переходить надо, и вообще все плохо.
С одной стороны, конечно, грустно, что человек не понимает что пишет. С другой - все как один комментаторы (20 с лишним, что немало, это вам не Онлайнер) высказали автору свое возмущение.
> Теперь журналу для реабилитации нужна адекватная статья про общественный транспорт.
> Теперь понятно, кто на онлайнере потом пишет, что трамвай убрать надо
> Автору видимо голова ни к чему?
Трамвай - самый удобный городской транспорт (после метро), просто организация его движения в нашей стране ни к черту, пути нужно отгородить от другого транспорта и купить современные составы. Тогда трамваи будут ходить быстро и бесшумно. Весь мир любит трамваи, а некто А. Валаханович почситал себя самым грамотным.
А троллейбусы пусть себе между ягодиц засунет, пожалуй. Я против того, чтобы над моей головой вместо неба тянулись провода, которые позволяет "рогатому" ездить по проезжей части.
То есть - люди понимают, какой и зачем нужен трамвай в городе.
Теперь самое интересное. За неделю до того, как была написана та статья, на Коласа начали строить островки на трамвайных остановках. Вначале расширили проезжую часть в нужных местах
Потом приступили к строительству собственно островков.
Таких остановок пока замечено четыре: Дорошевича, Чернышевского/Калинина (их скорее всего объединят), Белинского и Красная (на перекрестке с Машерова). Вот остановка возле ул. Дорошевича. Видно, что островки делают длинными, как минимум на два с половиной стандартных вагона, а то и на три.
Островки строят за перекрестком, так что перед перекрестком трамвай останавливаться не должен. Не очень понятно, почему была выбрана такая схема, может удастся позже это выяснить.