Большой велопоход 2024. Часть 1

Oct 17, 2024 21:23


      Самое трудное это было решится на поездку, принять окончательное решение, что завтра еду, это с учётом осознания той погоды которая ожидается в предстоящие дни похода. Отложив поездку с 3 го на 7 е августа я постарался выгадать несколько моментов. Первое это переждать холодную погоду, второе поехав в среду можно было ожидать значительно меньшую загруженность электрички и ещё возвратиться с учётом расписания электричек в Липецк засветло, проделав путь от Грязей в еще светлое время суток. Однако по итогу всё оказалось совершенно не предсказуемо. Маршрут предстоял невероятно длинный и от этого стоило ожидать любой погоды в особенности в завершающие дни, на которые прогноз был максимально не точным. В моем распоряжении была вторая часть отпуска, вместе с  выходными это всего 16 дней, и конечно я хотел бы начать поход как можно раньше уже в субботу 3 августа. Но по указанным выше обстоятельствам решил выезжать в среду 7 го. Не смотря на масштаб предстоящего заезда сборы не были долгими. Из нестандартного снаряжения, которое я брал с собой в этот раз, можно выделить разве, что больше тёплых вещей включая шапку, подставку для кружки в которую кладутся таблетки сухого горючего, второй аккумулятор для зеркального фотоаппарата, и складывающийся гармошкой коврик. Считаю именно благодаря ему даже самые холодные ночи не казались не комфортными. Да к тому же он идеально разместился на моем багажнике, не требуя никаких дополнительных креплений и приспособлений. А уже сверху него как обычно укладывались палатка, спальник и пакет с вещами, некоторой едой упомянутой уже кружкой, подставкой, солнечной зарядкой которая в первый день пока была не нужна и какими то уж совсем мелочами которые я не хотел вести в рюкзаке. Еще накануне я купил рассказы Рэя Брэдбери, наивно полагая, что в походе будет время заняться и чтением, ну например вечером в палатке.



В день отъезда погода стояла замечательная уже с самого раннего утра. Убедившись сверившись со списком, что я не чего не забыл можно было выходить из дома. В рюкзаке у меня было немного провизии в виде бутербродов которые можно было съесть на участке от Токаревки до Ржаксы, и шорты в которые стояло переодеться днем когда станет жарко. Кроме того на время матания по станциям и пересадкам в рюкзак я закинул зеркалку. Вообще я решил не загружать без особой надобности рюкзак и стараться ехать в этом плане на легке. Липецкий железнодорожный вокзал находится от меня в паре остановок и проезд до него не стал даже лёгкой разминкой. Я ехал до него, по привычному маршруту, по тому которому каждый день хожу на работу. И теперь я думал, что вот наконец это день и настал, день о котором я строил планы и представлял как это будет выглядеть. И вот я не иду на работу как обычно в этом месте и в это время, зная на перед как будет расписан день, а я отправляюсь в настоящее путешествие.

На вокзале по прибытии электрички я не сразу сориентировался, где в вагоне  места для велосипедов и поэтому сначала разместился в одном из проходов между кресел. Однако охранник обратив на себя моё внимание, направил меня с велосипедом в противоположную часть вагона где и было нужное место. Поездка до Грязей  была не долгой и на подъезде я уже думал как бы мне быстрее пересесть в другую электричку, отправляющуюся всего через 14 минут на Жердевку.  Выйдя из вагона я направился было через жд пути к той части станции где уже стоял нужный мне состав. Но тут неожиданно охранник  на станции преградив мне дорогу попросил пройти через рамку металлодетектора  у выхода из тоннеля к вокзалу. Я попытался  было объяснить, что я во-первых направляюсь не на поезд дальнего следования, а на электричку до отправления которой во-вторых остаётся меньше 10 минут. Самым решительным образом аргументы мои были отвергнуты, спорить и что то доказывать было бесполезно.  Пришлось  направится к рамке, быстро распаковать багажник, снять затяжки достать все вещи по отдельности, открыть все на рамные сумочки и рюкзак. Пройдя рамку я быстро, быстро кое как сложил на багажник  вещи, наспех закрепил их затяжками без какого либо порядка. И боясь, что  в этой спешке мог потерять что-то мелкое и нужное направился к электричке успев буквально за пару минут до отправления. В составе до Жердевки людей было не много и я удачно разместился на сиденьях у велосипеда. Уже в процессе поездки проверив на месте ли все вещи, и надежно как полагается закрепил те из них что изначально были на багажнике. Признаться случай этот с распаковкой снаряжения был и неприятен и неожиданен, но с другой стороны понять сотрудников транспортной  безопасности тоже можно. В общем  когда вся эта суета была позади я стал наслаждаться  видами равнины за окном в ожидании своей станции. По дороге запомнилась огромная стая уток или лысух на пограничной (между областями) реке Чамлык, которая испугавшись нашего поезда  вдруг дружно ринулась от берега к середине реки, образуя расходящиеся треугольником волны по поверхности.  Еще в вагоне удалось мне прочесть несколько глав из взятой с собой книжки.

Сейчас спустя всего 2 месяца после завершения похода я совершенно не помню ни каких особенных деталей увиденных мной в районном центре Токаревка Тамбовской области, где в 10:45 я сошел с электрички и где непосредственно теперь начинался мой велопоход. Не теряя времени я проехав по поселку быстро миновал его и выехал на дорогу в сторону Ржаксы.



Одно из сел с забавным названием.

Асфальтовое покрытие на этом первом участке маршрута оставляло желать лучшего и преимущественно представляло из себя мозаику из ям, как уже залатанных так и нет. И лишь немногие километры пути были в хорошем состоянии не имея этих латок. Как обычно я первые несколько десятков километров не взирая на плохую дорогу, проехал быстро. А вот приближаясь  к пересечению с автодорогой Р-22 начала накатывать усталость.



Районы начали сменять друг друга.

Кстати на открытой местности перед Р-22 на почти ясном небе впереди,  я обратил внимание на параллельные полосы тонких облаков, тянувшихся в направлении север-юг. Не сразу сообразил, что это инверсионные следы самолетов, а еще позже понял, что нахожусь так далеко на востоке от дома,  и что теперь тут проходит трасса полетов гражданских  самолетов, некогда проходившая в непосредственной близости от Липецка. Так я отвык от периодического появления высоко в небе самолетов расчерчивающих его прямыми линиями разной ширины.



Состояние неба

После пересечения с Р-22 вдоль дороги пошли бесконечные кукурузные поля, дорога по прежнему большей частью была плохая и приходилось иногда ехать по обочине. Спусков и подъемов было не много. Продолжая путь я любовался окружающей местностью и небом, на котором ближе к исходу дня облаков становилось все больше. В райцентр Ржакса я прибыл даже немного раньше запланированного времени, около 3 часов дня. Налево за ж/д переездом находился центр поселка, и за одним из заворотов сетевой продуктовый магазин, где я и закупил продуктов на вечер первого дня и утро следующего. Так же охладившись мороженым не отходя от продовольственной точки. Тут же пока была хорошая связь я посмотрел погоду на завтра, обещали дождь с утра, но в течении дня тепло. Так что прогноз сильно не радовал ибо я мало представлял себе как я смогу ехать в дождь, хотя на этот случай у меня было целых два дождевика. Сейчас же  погода была вполне комфортной не сильно жаркой, возможно этому способствовало скопление облаков, но при этом облака были совершенно не дождевые.  Я отправился  дальше, стремясь пораньше приехать и найти место ночевки.



Никольская церковь в селе Большая Ржакса.

Следующим запомнившимся местом перед мостом в Перевозе  стала церковь в Большой Ржаксе. Старое здание  видимо хорошо сохранилось и позже было удачно отреставрировано. И на-конец  ближе к 18 часам, я достиг последнего на сегодня запланированного поселка - села Перевоз. К  своему удивлению в небольшом селе были продовольственные магазины, и к тому же еще работал, и я мог бы многое прикупить тут, а не везти из Ржаксы.  Низководный мост был нужной мне переправой через реку Ворона,  на другом  берегу которой предполагалось найти место для ночевки.



Вечером у реки за лесом показалась радуга)

Переехав мост я сразу свернул налево на грунтовую дорогу  идущую вдоль реки. Еще ближе к мосту встретилось несколько человек (в основном рыбаки) сидевших у реки, а дальше сначала чуть вернувшись назад я нашел еще одну параллельную реке дорогу  и двигаясь по ней проехал дальше выше по течению, попутно присматривая место где бы расположить палатку. В далеке по правую сторону за хвойным лесом показался яркий кусочек радуги. Это одновременно и радовало и напрягало, значило что где-то идет дождь. Время в запале у меня было предостаточно, и доехал до места где грунтовая дорога и сама река уходили в лес. И именно тут  было оборудованное столом и лавками  место на берегу да еще и под на весом. А у самой кромки воды полянка  под палатку и устроенный удобный спуск к воде. Из минусов, над полянкой нависали старые засохшие деревья. Однако я решил, что риски минимальные и палатку надо ставить здесь.



Место первой ночевки.

Место некогда популярное для отдыха теперь было безлюдным да и вообще в стороне от посторонних глаз. В течении минут 40 вещи и палатка были разобраны и установлены. Так же удалось немного искупаться  в реке, и сделать несколько снимков на берегу. Пока закипала вода я осматривал окрестности. Берег с моей стороны состоял как бы из двух ступенек, на нижней где стояла палатка росли лишь кустарники у воды. На ступеньке выше деревья, в том числе и те засохшие, склонившись к реке образовывали подобие туннеля  уходящего в лес. Тут же на верху и было место для комфортных посиделок за столом, где собственно  теперь ужинал и я. Противоположный берег был крут и весь занят лесом. Ширина реки  в этом месте на мой взгляд была около 10 метров, дно песчаное, течение не быстрое но заметное. Обращало на себя внимание то, что  тут было очень много птиц, слышны были их голоса и шарохания по веткам.

Интернет хоть и с трудом но все же улавливался, но стараясь  экономить заряд телефона, кроме звонка домой, много им не пользовался. Когда стемнело, и до того, в небе хорошо наблюдались пролетающие по выше упомянутой воздушной трассе самолеты, только теперь я пересек уже и их путь, поэтому они были как бы позади на моем маршруте.  Небо в основном очистилось, появились звезды,  я влез в палатку повозился внутри с вещами и постарался уснуть с мыслями о завтрашнем дне и радуясь тому, что сегодня все шло строго по плану, что я ночую в точности в том самом месте где и задумывал, прикидывая маршрут еще дома.

За первый день похода 7 августа 2024г я проехал 107 км.

17 октября 2024 г

природа, солнце, велосипед, велопоход, река Чамлык, без одежды, липецкая область, электричка, отдых без людей, тамбовская область, сомнения, М6, теплые дни, липецк, ясное небо, Ржакский район, малые реки, Токаревский район, палатка, птицы, река, Перевоз, память, воспоминания, река Ворона, деревня, Ржакса

Previous post Next post
Up