Оригинал взят у
umoxen в
Швеция идет на контакт с российской оппозицией Мы привыкли к тому, что США уделяет достаточно много внимания протестным движениям в России и это уже ни для кого не секрет. Но недавно выяснилось, что и Швеция тоже не хочет отставать от американцев в этом деле, о чем и пишет «Комсомольская правда». В связи с этим невольно вспоминаются недавние скандалы о подрывной активной работе шведского посольства с российской молодёжью (об этом можно прочитать на сайте
Civileaks). Но давайте ближе к делу.
На этот раз «образец невмешательства» подключил не только своё МИД. На помощь несогласным пришла ещё и военная разведка MUST (МУСТ). Взаимодействие с оппозиционными силами в нашей столице координирует сотрудница национальных спецслужб, а по совместительству 1-й секретарь политического отдела посольства Швеции в Москве Туве Гренберг. Одними из примечательных фактов в её биографии являются обучение в Национальном шведском военном колледже по программе «Управление международными кризисами» и прохождение языковой стажировке на филфаке СпбГУ. Кроме того, до того как она перебралась в Россию, Туве совершила своеобразное турне по неспокойному маршруту Египет - Тунис - Сирия.
Уже в 2010 году она косвенно обозначила приоритеты в работе с русской оппозицией, назвав Илью Яшина, Дмитрия Гудкова и, конечно же, Алексея Навального самыми перспективными политиками.
Затем не обошлось без традиционных контактов с особо ярыми правозащитниками. В интернете можно найти видео, где уже известный по подобным переговорам Лев Понамарев беседует с Гренберг и её коллегой Бьерном Фагербергом (советником по политическим вопросам посольства Швеции).
В разговоре Пономарев подчеркивает, что сам решил создавать протестное движение с «низов». Также он пожаловался на националистов: «Оказалось, что легального способа отсечь их нет».
Ну и как обычно попросил денег: «Мне в Европе перестали давать гранты. Уже семь лет Евросоюз мне их не дает. Видимо, на них надавили. Единственные, кто дает, - американцы: Сорос, МакАртур... Поэтому я заканчиваю свой разговор стандартно. Если можно каким-то образом подать заявку, я с удовольствием это сделаю. Может быть, вы мне подскажете, на какую деятельность?»
Далее следует более ясное обозначение целей со стороны шведских посланников:
-Я могу сказать, что наши приоритеты очень четкие.
- Северо-Запад, да?
- Да.
- Пожалуйста, давайте я напишу на Северо-Запад, на Архангельск...
- Потом еще свобода слова, гендерный вопрос и Северный Кавказ. Но как бы не политическая деятельность, а...
- Гражданская активность, - поспешил добавить Пономарев.
Думаю, комментарии излишни.
Из похожей деятельности Туве Гренберг можно отметить организацию встречи главы МИД Швеции Карла Бильдта с Алексеем Навальным в Сахаровском центре. Из аудиозаписи, которой располагает редакция «КП», слышно, что Навальный позиционирует себя как главного знатока коррупции и подобно Пономареву намекает на финансовую поддержку: «…я привлеку жадных американских юристов, чтобы атаковать коррумпированные компании. Но даже чтобы инициировать этот процесс, мне нужно огромное количество денег. Жадные американские юристы не начнут работать бесплатно.»
Также «КП» сообщает, что Михаил Касьянов, под покровом ночи пытался попасть на встречу со старшим научным сотрудником Института международной экономики имени Петерсона Андерсом Ослундом на территории посольства Швеции. Как видим «образец невмешательства» не стремится афишировать свои отношения с российской оппозицией.
И снова всплывает в памяти скандал с вербовкой русской молодежи. В одном из документов, оформленных на официальном бланке шведского внешнеполитического ведомства, которые попали в руки сайта CiviLeaks.com было сказано: «Самым главным риском является то, что действия Швеции и посольства можно расценить как слишком активные и обвинить их во вмешательстве во внутренние дела России». Получается, что ещё тогда одной из основных задач было не привлекать к себе особое внимание.
В итоге вырисовывается печальный вывод - откровенно недружелюбная политика в отношении с РФ со стороны скандинавов. Об этом свидетельствует как тайная деятельность внутри нашей страны, так и некоторые другие факты. Например, упорное нежелание закрывать экстремистский сайт «Кавказ-центр», поддержка Грузии в военном конфликте с РФ и отказ шведов от экстрадиции в Россию лиц, обвиняемых в совершении тяжких уголовных преступлений (М. Успаева, А. Адаева).
Другим, и не менее важным итогом, можно назвать очередные доказательства, подтверждающие готовность нашей несистемной оппозиции сотрудничать с кем угодно лишь для того, чтобы прийти к власти. Как можно назвать сотрудничество со спецслужбами того государства, которое отличается враждебным отношением к России? Ничем иным, как предательством это назвать трудно.
В подготовке поста использовались следующие источники:
Видео с сайта "КП" :
Статья с сайта "КП"