11 июня, в заключительный день фестиваля, играли: Lee Aaron (параллельно Destruction), Spock's Beard, (параллельно Molly Hatchet), Angel Witch, Styx на главной сцене, Kansas (параллельно Rhapsody of Fire), Black Label Society на главной сцене, Thin Lizzy (параллельно Hawkwind и Rage с акустическим сетом), а почетно завершил фестиваль Ozzy Osbourne.
Lee Aaron, имя которой знакомо всем, кто когда-либо держал любую рок-энциклопедию перестроечных времен (по той простой причине, что это первый исполнитель на первую букву алфавита) - давно уже не хард-роковая исполнительница легкомысленного вида, а 48-летняя мать двоих детей, поющая рок и джаз.
Надо заметить, выглядит она в свои 48 в джинсовых шортиках и обтягивающей маечке отлично, и отнюдь не вульгарно, и поет тоже неплохо.
Кстати, в отличие от других исполнителей, Lee Aaron выступала в Швеции первый раз за свою 30-летнюю карьеру.
Посмотрев примерно половину выступления, пришлось срочно искать способ разбавить порядком наскучившие блюзовые и джазовые нотки чем-то поэнергичнее, поэтому Destruction тоже получили свою порцию внимания.
Впрочем, последние неоднократно бывали в России, так что все желающие имеют о них свое представление.
Выступление Molly Hatchet показалось неплохим, но несколько скучноватым, в основном потому, что их стиль мне откровенно не близок. А вот Angel Witch неприятно поразили: на фоне других артистов группа выглядела (одежда, поведение на сцене, перформанс в целом) довольно непрофессионально. Это при том, что мне откровенно нравится один их альбом, и в целом, несмотря на их не очень впечатляющую историю падений без взлетов, я всегда относилась к ним с уважением. Клубная группа средней руки, не более того. Самые колхозные фотографии даже выкладывать не буду))
Rhapsody of Fire не продемонстрировали ничего необычного по сравнению с московским концертом, разве что Фабио Лионе еще больше разжирел.
Фонограммы подложек меньше тоже не стало.
Black Label Society русские любители Закка Вайлда уже видели, их выступление показалось мне столь же скучным, как и прошлые концерты в России. Но Закк был колоритен, да))
Thin Lizzy звучат на удивление бодро и тяжело. Глядя на них, невозможно себе представить, что группа образовалась аж в 1969 году.
Однако главной изюминкой последнего дня фестиваля оказалось, как ни странно, скромное на первый взгляд акустическое выступление группы Rage.
Группа выступала на самой маленькой из сцен фестиваля, причем параллельно с Thin Lizzy и Hawkwind, однако вскоре у сцены собралась большая толпа, активно поддерживающая и подпевающая. И Пиви, и Смольский, тепло и с юмором общались с публикой, несмотря на большую толпу народа и атмосферу большого фестиваля, здесь сформировалась этакая «домашняя» камерная атмосфера. Приятным сюрпризом были песни с альбома XIII (Turn the Page, Days of December), песни с последних альбомов звучали свежо и необычно, ну а воздушная All This Time (Виктор Смольский играл здесь на виолончели) была просто подарком.
Кстати, у Rage был весьма необычный состав: помимо трех основных участников на сцену вышла юная брюнетка, игравшая на гитаре и на скрипке.
Ну вот и все, праздник рок-н-ролла подошел к завершающему аккорду. Sweden Rock Festival отметил свое двадцатилетие краткой торжественной речью организаторов и фейерверком, после чего на сцену вышел Великий и Ужасный.
Выступление Оззи также не является эксклюзивом для российской публики, и ничем существенно от концертов в нашей стране не отличалось, разве что эпизодом, когда Оззи взял пожарный брандспойт и начал поливать публику в первых рядах пеной.
Потом закидал пеной себя, а когда на сцену вышли уборщики, облил и их!
Больше сюрпризов не последовало, а сет был предсказуемым и не шибко длинным.
Справедливости ради надо сказать, единственное отступление от расписания фестиваля заключалось в том, что никто из хэдлайнеров не играл те два с половиной часа, которые были им выделены. Стареют ветераны, стареют... что, впрочем, является еще одним аргументом в пользу того, чтобы посетить их выступления, пока они еще ими нас радуют.