Существует масса способов ощутить на себе, что такое "высота птичьего полета". Самый очевидный и он же самый экстремальный - это прыжок с парашютом. Но разнообразие современных аппаратов сверхлегкой авиации делает экстрим вовсе не обязательным, а возможности насладиться видами и заснять свой полет на фото и видео - гораздо более широкими.
Вот этот летательный аппарат, пожалуй, лучше всего подходит для того, чтобы запечатлеть землю с высоты.
Паралет - моторный сверхлегкий летательный аппарат с крылом не жесткой (парашютной) конструкции.
Чтобы не возникало путаницы: паралет - это НЕ мотопараплан. В случае с мотопарапланом пилот включает мотор, закреплённый за его спиной на специальной раме, которая в полёте одновременно служит сиденьем, разбегается, наполняя крыло воздухом, и взлетает. В случае с паралетом пилот и двигатель располагаются на специальной тележке. Также не путаем с дельталетом, аналогично имеющим мототележку, но при этом гибкое крыло, как у дельтаплана. Дельталет может развивать гораздо большую скорость.
Паралету требуется небольшой участок относительно ровной земли, несколько метров для разбега.
Несколько секунд, и ты отрываешься от земли.
Еще несколько - и ты уже в небе над деревьями. Несмотря на опасения, которые может на первый взгляд вызвать эта нехитрая открытая конструкция, паралёт в мире сверхмалой авиации считается самым безопасным аппаратом. Безопасность достигается за счёт конструкции рамы, которая даже при жёстком падении деформируется и разрушается постепенно, отдельными звеньями, гася энергию удара.
Реклама журнала "Наука и жизнь"))
В правом верхнем углу видно нашего большого соседа по небесам - самолет, и, как будто специально, облако в форме самолета)
Паралет идет на снижение. Управлять им намного проще, чем, например, дельтапланом, а летать на порядок безопаснее. Изменить направление полёта параплана можно двумя способами. Первый - балансирный, заключается в изменении положения пилота относительно крыла, то есть в изменении нагрузки на определённую его часть. Второй способ - аэродинамический, сводится к изменению формы, а следовательно, аэродинамического сопротивления определённой части крыла. Оба способа неразрывно связаны друг с другом и в полёте применяются одновременно.
Посадка. Паралёт может спокойно планировать и приземляться при выключенном моторе.
Всего несколько метров, парашют сдувается, паралет останавливается. Кстати, паралет и аэрошют - тоже разные устройства. У паралета "крыло" - парапланерное, у аэрошюта - парашют увеличенной плошади, не предназначенный для прыжков.
А теперь - взгляд на происходящее с воздуха. Взлет. Перед нами, уже внизу, - отправная точка.
Взлетаем, под нами близлежащая деревня Кузяево.
На восток до горизонта простираются леса.
Нестандартный взгляд на знакомый совсем в другом ракрусе горнолыжный курорт ;)
Сорочаны. Хорошо видны строения курорта, пустая парковка, угадываются очертания всех трасс, от самой длинной N 8 до 4.
А теперь мы смотрим в стороу Деденево, в центре кадра видно бобслейную трассу в Парамоново.
Яхромское водохранилище и железнодорожный мост через канал им. Москвы.
Яхрома.
Восточная часть Яхромского водохранилища, деревня Афанасово.
Вид на Дмитров.
И снова под нами отправная точка. Уже набрали большую высоту, далеко внизу видно второй паралет, идущий на посадку.
Деденево, канал им. Москвы, Голявино, Яхромское водохранилище.
Канал им. Москвы.
Деденево.
А вот Шуколово (ГК Леонида Тягачева). Хорошо видно склоны, пустую, конечно же, парковку, трассу для картинга.
Шлюзы на канале им. Москвы. Вдали виднеется Яхрома.
Шлюзы на канале им. Москвы.
Мы разворачиваемся над каналом и летим на посадку.
Полет окончен. Садимся.
Ну и напоследок - автор и летательный аппарат вблизи :)
Upd: Фото от наших "попутчиков" - сделанно с другого находящегося в небе паралета: