Надо было слушать маму…

Apr 08, 2015 17:37

У сотрудницы есть дочка, когда она была еще маленькой и ходила в начальную школу, она «убивала» свою маму паталогической ответственностью к учебе.

Девочка настолько была ответственной,  что в каком бы состоянии  она не находилась (уставшей, больной) она не ложилась спать, пока не сделает все уроки, причем мама обязательно должна была все проверить.  И если она что-то для школы забывала дома, она звонила маме на грани истерики и требовала, чтобы та, бросив работу, неслась домой и приносила ей в школу то, что она забыла. Если заболевала, то обзванивала одноклассников, узнавала, что задано и делала. Для ребенка было целой  трагедией получить  4. Сотрудница, говорит, что пытается воспитать у дочери здоровый пофигизм. Я ей говорила, подожди, такая паталогическая отвественность к учебе пройдет, не нужно ребенка специально убеждать..
[Spoiler (click to open)]

По мере того, как девочка подрастала, ответственность медленно испарялась. Теперь в подростковом возрасте ребенок мог лечь спать, вообще забыв про уроки, или сделать их кое-как. Стали появляться все чаще 4, потом 3, а иногда и 2.  Её это уже не огорчало. Т.е. от желаемого «здорового пофигизма» остался просто «пофигизм». Нет, она все равно исправляла 3 и 2 и в целом оставалась хорошисткой, но не отличницей.

Причем, что самое обидное для мамы было то, что у ребенка напрочь отсутствовал интерес к точным наукам: математике, физике, химии. Эти предметы давались с большим трудом. А мама расстраивалась потому, что сама она математик и программист. Т.е. вывод был сделан однозначно дочка не в нее!

Ну может тогда в бабушку, подумала сотрудница. Бабушка была учителем русского и литературы.  Значит у дочки гуманитарный склад! Но и тут ждало разочарование. Нет,  у ребенка не было проблем с гуманитарными предметами, но и интереса не было никакого.  А литературу она вообще не любила, читать не хотела. И пугало то, что дочка совсем не умела говорить, нет нормальных навыков устной речи. Ее рассказ вслух изобиловал мусором: типа, эээ, так сказать и пр. Она могла начать говорить, потом сбивалась и не доводила свою мысль до конца.

Девочка перешла в 9 класс, и мама забеспокоилась, после окончания 9-го нужно выбирать класс с каким-нибудь углубленным направлением. Но не понятно с каким…

И вот после одного родительского собрания, на котором присутствовал директор школы, сотрудница решила посоветоваться с ним, рассказала, что ее беспокоит, и услышала такой рассказ:

Когда я заканчивал школу у меня была мечта стать актером. Я начал готовиться к поступлению на актерский факультет. Но мама, узнав об этом, сказала, что нужно выбрать более нормальную для жизни специальность, в результате я поступил в педагогический институт.  После окончания педагогического института пошел работать в школу,  работать в школе мне не понравилось, и против желания мамы через год я поступил на актерский факультет театрального института. Закончил театральный, работал в театре, в театре мне не понравилось, и я вернулся работать в школу. Мама была права, надо было слушать маму!   :)

А сотруднице он сказал: «Вы не волнуйтесь, жизнь расставит все по свои местам, сейчас ребенок вряд ли может точно сказать, что ему нравится…»

Истории из жизни

Previous post Next post
Up