Мотосезон и Евротур.

Mar 06, 2013 00:04

Скатался в июне-июле в евротур Москва-Хельсинки-Оулу-Рованиеми-Инари-Нордкапп-Москва.

12 дней, чуть больше 10 000 км.
ТО перед выездом, цепь+звёзды+масло+сальники вилки, новый аккум и реле-регулятор.
1. Москва-Питер, посылаю лучи поноса новгородским дорожникам, чтобы они по эти дорогам ездили на 2 колёсах. Оплывший асфальт на путепроводе, при этом из него торчала арматура. Шикарный способ убиться. Не яма, а именно оплыв вниз-вверх.
2. Питер - пока есть солнце - тепло, кончилось - начинает дуть холодный ветер. Красиво, но мало народу на мотах, посетил выпускной на стрелке.
3. Питер-Хельсинки: грница за 5 минут и ящик пива по 15 рублей в чемоданы. Пока не встретил локальный трафик, думал что они едут только с разрешенной скоростью. Пару раз падал на хвост низколетящим объектам, позволило серьёзно сэкономить время. Зато напоролся на 2 продувки на подходе к Хельсинки, на трассе и в районе Keha III - операция Sober Driver, вашуж... дождь, а им не лень мотоциклистов тормозить. Окончательно промок, но был удивлён тем что у них разрешено 0.05 промилле, со слов инспектора - 2 бутылки лагерного пива. Решил не экспериментировать, но на заметку взял. Что характерно обе остановки были после полуночи.
4. Хельсинки - Оулу, упал на хвост местным, потом уже сам... очень бесит ограничение в 80км, и низколетящих нет. Зато постоял в пробке, меня все пропускали вдоль отбойника, очень приятно был удивлён. Что ещё характерно, нет попыток обогнать по обочине. Стоят все. Был выбор номеров, разница в цене номеров с сауной и queen size кроватью и обычным regular номером - 5-10 eur (бронировал через Lastminute.com), естественно взял с сауной пропарился и просушил экип.
5. Оулу - Инари, снова упал на хвост местным мотоциклистам ехавшим в Рованиеми. Отвалился когда бак показал резерв. Ещё 60 км тянул на резерве, фигово там с заправками. Лучше следить за полнотой бака. Встретил 2 немцев пробивших колесо около "санта парка" на полярном круге, одобрили местное пиво и подождали эвакуатор. К сожалению пройдено совсем немного, надо ехать дальше, задача остановиться в Инари, а желательно дальше. Начал встречать оленей на дорогах. Ручные?.. Приехал. У входа в отель какой-то невнятный шатёр. Оказалось местный музыкальный фестиваль в честь летнего солнцестояния. (или как там называется самая короткая ночь). Долбанный финский гангста-рэп. Тины у них такие же. Только старше. Долго искал способ сделать звук потише, нашёл вентиляционную решетку, закрыв которую оказался практически в полной тишине, что характерно - дом полностью деревянный.
6. Инари-Нордкапп, ничего особенного, прибыл к полуночи на нордкапп. Когда планировал уезжать, весь мыс накрыло вырвиглазным туманом. Видимость около 10 метров, сползал за французами на 1200 гусе. Познал прелесть двойного "контр-руления" - это когда от ветра мотоцикл в наклоне едет туда, куда повёрнут руль, а не туда, куда наклонен. Остановился в гостинице вн9.изу. Всё деревянное, ну наверное кроме водопровода. При этом потрясающе чистый воздух и тепло в номерах.
7. Вернулся наверх осмотреться на мемориале. Сделал прямое включение. Снял несколько роликов, годящихся на тизеры к "зомби-апокалипсису" - туман был "тот самый". Остановился в частном доме в Хоннигсвоге. Утром домой.
8. Самый длинный прогон. Хоннигсвог-Олдерсфьорд-Хаммерфест-Альта-Хапаранда. 1100км. По хорошей погоде несколько раз чуть не собрал джип, который чуть не собрал неожиданно вылезших на дорогу оленей. Олени - как ручные, людей не боятся, едят с рук. Хрен сгонишь с дороги, только объезжать. С Альты начался дождь. Поужинал и попёр на юг. Первые 200км хотел чтобы было тепло и сухо, остальное время молился на дождь, т.к. как только прекращался дождь взлетала мошкара. На границе с Финляндией мы с мотоциклом стали лохматыми как шмели, впрочем, хитина на нас было тоже достаточно, как прочих компонентов шмелей. На асфальте очень много красных пятен, походу кто-то собрал стадо оленей, встретил пару раскатанных ?зайцев?. Ближайший отель был закрыт, а силы ещё были - решил прокатиться по Швеции, пару раз свернул "не туда" и доехал до Хапаранды длинным путём. Приехал в 4 утра, из-за и никуда не вписаться, заснул на моте на парковке у отеля, в 6 часов был разбужен открывающимся служебным входом в отель. Естественно вписался.
День в швеции. ИКЕА - как ИКЕА, всё полностью стандартизовано и очень дешёвое питание. Попробовал найти какие-нибудь локальный сувениры. Ничего особенного. Темп снижен, зато появилось время на обзорные покатушки.
Хапаранда-Хельсинки. С покатушками по Оулу в поиске дождевика. Купил. Больше дождя по пути до В.Волочка не было.
Хельсинки-Питер, приехал в Питер в час ночи, завалился спать.
Питер-Москва. С утра покатался по городу и поехал в Москву. Пробки, кстати, в Питере сильнее чем в Москве.
В В.Волочке напоролся вначале на пробку, потом на шторм. Точнее он на меня напоролся, если уж точнее, дерево которое он поломал. А я скромно переждал его под крышей какой-то закрытой придорожной кафешки. Второй раз этот шторм нагнал меня на Валдае... И снова серия покушений на водителей путём обрыва проводов, ломания деревьев, заборов и метания непонятных предметов по движущемуся транспорту. Ближе к Твери выехал из грозы и въехал в дождь. Самые уродские коммунальщики в Клину. Самый скользкий шампунь там же.
Благодаря этому шампуню в Клину открыт новый кирпичный завод... Доехал.

Из багажа ничего из запчастей не понадобилось, зато купил мультиметр дешевле чем в МСК и установил дополнительный блок прикуривателей USB зарядку. Самым слабым местом в мотоцикле оказалась электрика, а скорее всего аккумулятор, который успешно сдох через день после моего возвращения.

nordkapp, мото, путешествия, travel, Нордкап

Previous post Next post
Up