Подробности общения судовладельца со Следственным комитетом

Sep 15, 2009 10:47

Сегодня на сайте "Морской бюллетень" опубликован комментарий Михаила Войтенко к заявлению Виктора Матвеева, опубликованному вчера на сайте "Солчарта". Перепечатываем оба текста.
Arctic Sea не возвращается владельцу - по какому праву и что вообще происходит?

Monday, September 14, 2009 More articles in Новости

14 сентября компания Солчарт опубликовала на своем сайте новость или письмо - это больше похоже на крик. Суть его в том, что судовладельцу так и не дали возможности подняться на борт своего собственного судна и далее его эксплуатировать. От владельца требуют оплаты всех издержек, не давая взамен никаких гарантий - когда же наконец, судно будет ему возвращено. В письме Солчарт вообще есть очень любопытные пассажи - например, о точной инструкции следования по Москве, надо думать, представителю компании категорически запретили где-либо показываться, чтобы избежать контактов с прессой. Но в целом ситуация следующая - с 11 сентября компания никакой информацией о судне не располагает. Организовать доставку экипажа, снабжение судна бункером и прочими припасами компания не может - для этого ей необходимы гарантии от российской стороны, а их она не дает. Гарантии простые - где наконец, когда и как компании вернут судно.

В связи с этим возникают очень важные на мой взгляд вопросы. Первый и самый главный - кто владелец судна, Солчарт или Россия? По какому праву владелец лишен своей собственности? Понятно, что компания была замешана в перевозках чего-то о чем мы до сих пор не знаем, но юридически на мой взгляд, Солчарт ни в чем не виновен. Есть такое понятие секретный фрахт. Это не значит что компания занималась нелегальными, криминальными перевозками - нет, они были секретными, а это допустимо. Да, компания попала в переделку. Но за кого сейчас она страдает? Что вообще происходит и допустимо тли такое поведение в цивилизованном мире? Если Россия оказалась настолько замешанной в этой истории, что буквально удерживает судно силой в своих интересах, то повторяю, при чем тут судовладелец? Причем тут его собственность?

Знаете, на мой взгляд, ситуация плавно перетекает из одного юридического определения в другое. Как квалифицировать удержание судна одной страной вопреки воли его владельца (из другой страны и под другим флагом), скажите на милость? И чем именно эта страна оправдывает свои действия? Какими доводами?

Второй менее главный но думаю, важный для судовладельцев. Советую вам обратить серьезное внимание на поведение властей Мальты. Оно мне не понравилось еще тогда, когда судно было в поиске. Уж больно легко Мальта пошла на поводу требований секретности. Читайте письмо Солчарт и смотрите, что и как делает Мальта дальше. Это - защита своего флага и судовладельца? Понятно что многое Мальта не может, но зачем уж так лебезить?

Войтенко Михаил

15 сентября

Письмо компании Солчарт, опубликованное на ее сайте:

14 09 09 Количество вопросов на которые мы до сих пор не в состоянии ответить увеличивается с каждым днем

Впервые после освобождения судна 17 августа, появилась возможность связаться с представителями российских властей. 01 сентября состоялся телефонный разговор с сотрудником следственного комитета ( СКП) в ходе которого обсуждались вопросы организации и необходимости проведения следственного экспермента на судне и одновременно возможность осмотра судна представителем нашей компании.

Сотрудником СКП было высказано намерение лететь в Лас Пальмас, в районе которого в нейтральных водах все это время находилось судно. С целью скорейшей организации всех необходимых мероприятий по приведению судна в исправное состояние с сотрудником СКП был положительно решен вопрос возможности присоединиться нашему представителю к группе следователей, вылетающих в ближайшее время в Лас Пальмас. Кроме этого, нами были предложены различные варианты и продемонстрирована готовность оказать помощь в заводе судна в порт Лас Пальмас с целью приведения судна в исправное техническое состояние, ввода в эксплуатацию и продолжения рейса, чтобы выполнить свои обязательства перед ЛПК Финландии.

В период с 01 сентября мы неоднократно общались с сотрудником СКП, обсуждая детали предстоящей совместной работы. Получив заверения о намерении передать судно в ближайщие дни судовладельцу мы поставили в известность Мальтийскую Морскую Администрацию (ММА) и получили заверения о том, что в ближайшее время делегация ММА также появиться на судне.

В пятницу 04 сентября после окончания рабочего дня мы получили информацию о времени вылета специального самолета с точными инструкциями о маршруте передвижения по Москве и месте встречи с нашим представителем. 05 сентября встреча состоялась и наш представитель вылетел со следственным комитетом в Лас Пальмас. В этот же день вечером они благополучно долетели в Лас Пальмас, поселились в одной гостинице, обсудили план совместных действий по организации доставки группы следователей и нашего представителя на борт судна.

Нами был назначен судовой агент в порту Лас Пальмас, в том числе для скорейшей организации плавсредства по доставке людей на борт судна.

На следующий день после прилета в Лас Пальмас наш представитель сообщил о том, что руководитель следственной группы неожиданно заявил ему, что к посещению судна он не допускается так как «кто вы такой мы не знаем» и после этого прекратили все контакты с ним. Одновременно СКП прекратил контакты с судовладельцем и все попытки с ними связаться не увенчались успехом. Более того, нашему представителю было заявилено о том, что никаких договоренностей не было и ни в какой помощи с нашей стороны никто не нуждается.

Таким образом, начиная с 06 09 09 мы опять находились в полном неведении о намерениях властей и растерянности от заявления о том, что судно находится под юрисдикцией РФ. Невзирая на это, нашему предствавителю было передано требование предоставить гарантию оплаты стоимости бункеровки судна. Понимая, что судно не в нашем управлении, перспективы передачи судна неясны, что делает для нас ситуацию аналогичной полной потере судна, выполнить подобные требования мы не в состоянии.

07 сент СКП покинул гостиницу и , по всей видимости, направился на судно. На след день в СМИ появилось заявление главы российского внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова о том , что на судне находиться только заявленный груз.

09 сент Мальтийская делегация прибыла в Лас Пальмас и встретилась с нашим представителем.

10 сент мы заказали и оплатили катер для доставки мальтийской делегации и нашего представителя на борт судна. Однако на борт судна наш представитель допущен не был.

К концу дня у нас появилась информация о намерении следственного комитета выгружать пилолес в порту Лас Пальмас за счет судовладельца.

11.09.09 мальтийская делегация продолжила работу на борту судна без нашего представителя. В первой половине дня было получено сообщение от сотрудника СКП, находящегося на борту судна, о небходимости срочно с ним связаться. Разговор продолжался 28 мин 48 секунд. В разговоре вновь была достигнута договоренность о передаче судна судовладельцу в порту Лас Пальмас 16.09.09. От сотрудника СКП прозвучала просьба организовать приезд нового экипажа и заверение в том, что нам будет предоставлена возможность привести судно в исправное тех состояние. А также, была согласована процедура передачи судна представителям Мальты в Лас Пальмас. Поскольку организация доставки экипажа, снабжение и организация всех мероприятий по приведению судна в исправное состояние являются дорогостоищими и должны выполняться заблаговременно, для судовладельца нужны гарантии выполнения данных договоренностей. Принимая во внимание, что предыдущие устные договоренности не были выполнены, мы договорились подписать письмо о намерении передачи судна 16.09.09 текст которого нам обещали передать с мальтийской делегацией. К сожалению, вечером, когда мальтийская делегация вернулась в порт, никакого протокола о намерении передано не было.

На телефонные звонки сотрудник СКП и члены экипажа больше не отвечают.

Понимая бесполезность пребывания нашего представителя в Лас Пальмас и полное игнорирование наших интересов и забот о судьбе судна, груза и компании он вынужден был вернуться домой 11 сентября. Мальтийская делегация также покинула Лас Пальмас 11 сентября. С тех пор никакой информации о судьбе судна мы не располагаем.

Следствием такого развитие событий в том числе после 17.08.09 компания судовладелец стала банкротом. Также это означает, что для дальнейшей эксплуатации судна необходимо изыскать денежные средства как для приведения судна в ребочее состояние и снабжения его всем необходимым, так и для возможности расчитаться с кредиторами. Мы были готовы и делали для этого значительно больше, чем в подобной ситуации должен и может сделать судовладелец.

Более того, полная информационная изоляция, до сих пор не снимает вопрос об угрозе жизням для работников компании и членам их семей.

Директор Solchart

Виктор Матвеев

Войтенко, Солчарт

Previous post Next post
Up