Leave a comment

статья в Helsingin Sanomat cheeha January 1 2010, 12:40:18 UTC
Arctic Sea docks in Kotka: корреспондент с Helsingin Sanomat побывал на борту Арктик Си, который привёз в Котку 4200 тонн извести с юга Франции (мне по-прежнему интересно, а что судно делало в Португалии).

There were no outward signs on the ship of the hijacking. The ship’s current captain  Mikhail Kotyanin said that he had been in contact with the previous captain in Malta for two days, but that nothing was spoken about the piracy incident. The only sign of the hijacking were the repairmen who boarded the vessel in Malta to fix the ship’s radio equipment.  (Там не было внешних признаков захвата судна.  Теперешний капитан судна Михаил Котянин сказал, что он общался с предыдущим капитаном на Мальте в течении двух дней, но НИЧЕГО не было сказано о пиратском инциденте.  Единственным знаком захвата были ремонтники, которые поднялись на борт судна в Мальте, чтобы отремонтировать судовую радиотехнику.)
Поразительное равнодушие обоих капитанов к опасности пиратского налёта!  Как будто оба уверены, что ничего подобного с судном уже случится не может. :)) Да и отсутствие простого любопытства какое-то сверхчеловеческое...  Ну, и поломанное рулевое управление, о котором так много говорилось, вроде само собой зажило.

По словам солчартовского оператора в Финляндии Сергея Курашина Arctic Sea будет разгружаться в Котке до понедельника, а после этого судно пойдёт в Пиетарсаари, где его загрузят пиломатериалами и дальше - в Алжир. Где-то между разгрузкой и погрузкой Арктик Си будет обследован National Bureau of Investigation Финляндии, сказал Раббе фон Херцен, которому не удалось допросить в Москве обвиняемых.

"The ship has already been examined by Russian, Maltese, and Algerian officials, none of whom found traces of any suspicious material or high radiation levels."  Интересно, а что финны будут искать на судне?... В своё время (в августе) их начальник по ядерной безопасности сказал, что мерить радиацию на Арктик Си была "дурацкая идея" каких-то пожарных. Как мы знаем, именно эта дурацкая идея почему-то регулярно приходила в голову всем властям, на территорию которых заплывал Арктик Си. И никто не приводил собачек, чтобы они вынюхивали наркотики или ещё какую-нибудь крамолу.

"Kai Naumanen, CEO of Rets Timber, which provided the cargo for the previous trip, and the new one, says that the hijackers never touched the cargo." А он откуда знает, кто там касался груза?! Доставили его доски в Алжир, за исключением изъятых на судебно-ботаническую экспертизу, вот, пусть и радуется.

А Виктор Матвеев утверждает, что единственное возможное место для тайника на судне для возможной контрабанды могло быть в балластных танках, полных воды. Ага, если бы всё было бы так просто, то и контрабанды не было бы вообще. :))

Reply

Re: статья в Helsingin Sanomat hemland January 2 2010, 11:09:38 UTC
На финском языке фамилия нынешнего капитана АС звучит как КОЧАН ( в оригинале "Mihail Kotšan", см.по ссылке http://www.hs.fi/kotimaa/artikkeli/Arctic+Sean+miehist%C3%B6+vakuuttaa+tiet%C3%A4m%C3%A4tt%C3%B6myytt%C3%A4%C3%A4n+kaappauksesta/1135251846764 )... даже с такой элементарной вещью непонятки , а что тогда говорить о прочих не стыковках...

Reply

Re: статья в Helsingin Sanomat marik5 January 3 2010, 18:51:46 UTC
Значит, еще полтора десятка партизан на допросе. Архангельск - город-герой!
Лиля, а рассмотрела великое оледенение?!
(Я как раз три дня уже читаю у Конецкого про Арктику. А нашим морякам, оказывается, и рядом с Питером приключений хватает).

Reply

Re: статья в Helsingin Sanomat cheeha January 4 2010, 18:45:30 UTC
Нет, Марик, мне сейчас не до оледенения. В районе Нового Года у меня традиционное нашествие родственников, в том числе и тех, которых надо принимать, строго соблюдая протокол гостеприимства, чтобы они не подумали, что я им на что-то намекаю. :(

Reply

оледенение marik5 January 4 2010, 19:17:30 UTC
А вот картинки можешь быстро посмотреть:
http://community.livejournal.com/arctic_sea5/36847.html?thread=956655#t956655
Это всё из Саномата. Лед, иней, сосульки... Даже ребра сквозь обшивку просвечивают (шпангоуты подводят тепло снизу).
Вторая картинка - из видео (еще раз спасибо Сергею (Гемланд)): матросы с палубы лед околачивают и сгребают.
Третья - новый капитан (то ли Кочан, то ли Котянин).

Reply

Re: шпангоуты нижнего тепла подводят amantula January 4 2010, 19:52:18 UTC
Лиля,Марик жжжжот !

Reply

Re: шпангоуты нижнего тепла подводят marik5 January 4 2010, 20:24:56 UTC
Что, брежу? :((

Reply

Re: шпангоуты нижнего тепла подводят amantula January 4 2010, 20:57:46 UTC
Есть немного. Про шпангоуты. Их там и не видно на фотках этих.
Это, во-первых.
А про подвод тепла через шпангоуты снизу...этто я могу,конечно, представить только - вставить в каждый шпангоут трубопровод для подачи пара, или нагревательный кабель пустить по шпангоуту и таким чудесным образом обогревать корпус судна зимой. Антиобледенитель такой.

На ледоколах есть какие-то системы обогрева корпуса,правда, не через шпангоуты.

(заметь, ни разу не засмеялся, пока отвечал)
(вот только теперь ржжуунимогукак)))))))))))))))))))))))

Reply

Re: шпангоуты нижнего тепла подводят marik5 January 4 2010, 21:17:26 UTC
Собираю нервы в кулак, придавливаю сверху подошвой и авторитетно отвечаю. Мозгов у нас с тобой тоже снаружи не видно, но иногда (не всегда) об их наличии можно судить по косвенным признакам.
Почему, по-твоему, нос у обледенелого парохода так полосат?

Reply

Re: шпангоуты нижнего тепла подводят amantula January 4 2010, 21:36:43 UTC
Это от брызг, Марик. Брызги замерзли, Марик. Холодно нынче.

Reply

Re: шпангоуты нижнего тепла подводят marik5 January 4 2010, 22:11:04 UTC
Когда-то мне одна рассудительная шестиклассница на довольно дурацкий вопрос к параграфу о межмолекулярном притяжении "Почему мокрые перчатки трудно снять?" ответила так: "Потому что они намокают и их трудно снять". Тоже дитя Оккама...

Аллах с ними, с наводящими вопросами и прочей методикой преподавания, для экономии времени объясняю лично. Посмотри, пожалуйста, еще на одну картинку:



Замечаешь, что вертикальные полосочки на этом виде носа изнутри похожи на полосочки льда на нашем (в смысле Арктиковом) носу снаружи?

Это потому, что обшивка промерзла неравномерно. Там, где изнутри она соприкасается с воздухом (хорошим теплоизолятором), она промерзает до температуры наружного воздуха. А те участки обшивки, к которым изнутри примыкает что-то твердое, особенно металл (хороший теплопроводник), остаются более теплыми. На более промерзших участках капающие слезы - или про что ты там так жалостно писал - намерзают быстрее.

Если бы я сказал "шпангоуты отводят холод", это было бы, наверно, интуитивно понятнее. Но я так сказать не могу, потому что нет физической величины "холод", а есть величина "тепло". Каковое поступает к замерзающим частям от более теплых - изнутри корпуса и даже из воды, которая, покуда жидкая, теплее морозного воздуха.

Пароход полосат именно поэтому, а не из желания встретить год тигра по Лилиному рецепту.

Reply

Re: шпангоуты нижнего тепла подводят amantula January 4 2010, 23:04:11 UTC
Расстояния между шпангоутами минимум полметра , а у тебя скока там между струйками ?

(не то комюнити назвали следкомом)

Reply

подводят marik5 January 4 2010, 23:20:32 UTC
Примерно ширина клюза, который над ними. Хотя его плохо видно.

Reply

Re: не подводят amantula January 4 2010, 23:30:53 UTC
Какого клюза, плохо видимого? Да еще и "над ними"...Над полосками клюз ?
Вадииииимммм!!! Выручай!
И чего там на полубаке такого теплого внутри? Боцман шашлыки жарит втихаря ?

Reply

Re: не подводят marik5 January 4 2010, 23:44:47 UTC
Замучил, полуночник! Я учил!! Вот эта дырка как называется?


Reply

Re: подводят не подводят amantula January 5 2010, 00:25:04 UTC
Аааа! Дак ты про полоски, не про струйки ?!
Ну и что ?

Reply


Leave a comment

Up