Arctic SKY: на том же месте, в тот же час...

Oct 05, 2009 05:54



http://www.kp.ru/daily/24371/554055/  "Комсомольская правда"Arctic Sea не торопится в Беджайю, а  Arctic Sky сел на мель
Наталия Грачева (соб. корр. "КП"). Стокгольм, - 03.10.2009

Лесовоз до последнего времени оставался практически на одном месте, дойдя до Средиземного моря. До порта алжирского порта Беджайя ему идти еще несколько суток, так что к 4 октября  (эта дата значится на листе прибытия) он там не появится. Компания Solchart, управляющая судном, которая «забронировала» Arctic Sea место в порту, не имеет связи с судном. Как заявил «КП» Николай Карпенков, директор «Сулчарт-Архангельск», он ничего не знает о том, когда сухогруз появится в Беджайе. «Мы сделали все, что можно, - сказал он. - Сменный экипаж ждет, техники тоже готовы вылететь в любую минуту. Но от нас сейчас уже ничего не зависит. Главное - что на борту по-прежнему четверо моряков из Архангельска, совершенно измученных».

В эти выходные случилась и еще одна неприятность - шведы называют ее «странностью». В ночь с четверга на пятницу, в 2 часа 30 минут 2 октября (напомним, трагические события  с Arctic Sea имели место в ночь с четверга на пятницу 24 июля, захват начался в 2 часа 30 минут), опять-таки в шведских водах начал «странно вести себя» систершип той же компании Solchart. Сухогруз Arctic Sky, копия Arctic Sea, сменил курс и пошел в «опасном направлении», прямиком к маяку Ундерстен.

«Мы следили за лесовозом и видели, что с ним происходит что-то не то, - сказал Бьерн Врандельс, руководитель спасательной службы Шведского ведомства по судоходству. - Они шли на мель и странным образом маневрировали».

«Погода была хорошая, ветра и тумана не наблюдалось», - заявляет береговая охрана Швеции. Тем не менее, лесовоз с грузом пиломатериалов, предназначенных тому же получателю, что и доски на Arctic Sea (хотя на этот раз перевозились они в Египет) сел на мель. На этот раз шведы отреагировали моментально. К Arctic Sky помчались сразу два судна, а чуть позже туда же ринулись и финны. Главные опасения вызывало топливо, которого было очень много на борту: боялись, что разольется мазут. Однако этого не случилось. В то же время, шведы и финны разводят руками в недоумении: при проведенном прямо в море техосмотре судна никаких неисправностей не удалось обнаружить. Почему Arctic Sky сменил курс - неизвестно. Как стало известно «КП», экипаж из 17 человек здоров, сухогруз на ходу и сейчас, после краткого объяснения капитана со шведской полицией, направляется в Ригу для профилактического осмотра после аварии. Solchart, кстати, всегда был даже по финским мерам «абсолютным примерам» в отношении мер безопасности - об этом упоминали газеты Северной Европы.

Скоро Arctic Sky продолжит путь в порт назначения, а вот судьба Arctic Sea по-прежнему еще окончательно не решена. Такое впечатление, что в последнее время против «Сулчарта» ополчились и море (Sea), и небо (Sky). Что касается земли, так и она ведет странные игры, не давая пристанища освобожденному от пиратов судну.  (Прошу прощения за приукрашивание: не совсем на том же месте - севернее. Маяка Ундерстен пока найти не удалось. По информации М.Войтенко (ссылка Муамука), это возле Орегрунда, по более поздней его же информации - возле Нортелье (примерно на 100 км южнее). У Войтенко же приведены и паспортные данные "Ская", остальные можно посмотреть на http://www.webplius.lt/solchart/index.php/en/fleet/11-mv-arctic-sky. Видимо, это и не систершип: построен в Херсоне.


другие суда

Previous post Next post
Up