Санкции США оказались гораздо интереснее, чем можно было ожидать. Смысл "послания" заключен примерно в следующем: если вы, парни, в одностороннем порядке не признаете чужих суверенитетов, то, в таком случае, вы перемещаетесь из политического пространства - в другое. В какое? Для этого надо вдуматься в шутку Маккейна: "Россия? Это - бензоколонка, решившая, что она государство". Иначе говоря, одним ранним утром Российская Федерация - ранее бывшая государством, признанным членом различных международных собраний - превратилась в частное предприятие "группы лиц". Эти лица - собственники бензоколонки (кооператив "Озеро"). А смысл санкций заключен в том, что "парни с автозаправки" объявлены пока еще не "экономическими преступниками", а для начала - экономическими персонами нон-грата.
Хотя 20-21 марта владельцы бензоколонки делают яркие заявления о том, что им абсолютно наплевать, кем они теперь "назначены", для них и их будущего произошли необратимые изменения. С точки зрения так называемого "глобального финансового капитализма", небольшая экономическая группировка Путина признана оборзевшими пацанами с завышенной самооценкой. И что существенно: владельцы бензоколонки больше не признаются респектабельными держателями суверенитета. Поскольку они сами добровольно покинули то пространство, в котором экономические интересы совпадают с концепциями государственного суверенитета.
Второй список Обамы говорит именно об этом. Всем понятно, что бывший министр образования Фурсенко может делать круглые глаза и удивляться: "Почему я?". Но ответ на его вопрос очевиден. США, а затем Евросоюз, а затем и весь глобальный мир с 20 марта будут иметь дело не с "руководством государства РФ", а с той субъектностью, о которой мы сами и раньше прекрасно знали - это "небольшая группа экономических рейдеров".
Трудно сейчас представить себе все последствия этого перепозиционирования. Путин в течение десятилетия встраивал Россию в глобальный капитализм, создавая аккуратную систему взаимосвязи между государственными интересами РФ и интересами "кооператива Озеро", т.е. своей руководящей политико-экономической группировкой.
Теперь эта связь разрезана, как скальпелем.
По существу, Обама объявил, что эта "политико-экономическая группировка" более не является "государством". А ее члены рассматриваются как финансовые преступники.
К несчастью, так оно и есть на самом деле. Проблема в том, что если на мгновение вычесть из Путина "суверенитет РФ", то окажется, что весь этот "коллективный путин" является - с точки зрения мировой жизни - действительно, "владельцами бензоколонки". А все остальное, чем гордятся эти парни - ядерное оружие, золотовалютные запасы, разведанные месторождения и проч. - это просто некоторые "факторы", оказавшиеся в руках шпаны. Иначе говоря, Путин - ранее уже ходивший в смокинге - внезапно надел малиновый пиджак и повесил "голду" на шею.
Обратите внимание: под санкции попал весь "кооператив Озеро" кроме самого Путина. Сейчас все эти "миноритарии бензоколонки" делают патетические заявления о верности и всячески изображают радость от "включения в список" - от Якунина до Суркова.
Путина в списке нет. Это означает, что крысе оставлен коридор для выхода ("Не надо загонять крысу в угол", - В.В.Путин). Ситуация предоставляет Путину невиданные возможности. Если он своими руками перебьет акционеров бензоколонки, то, конечно, для него персонально сохраняется вход обратно - в круг лидеров глобального мира.
Но он этого не сделает. Его жизненный горизонт, вероятно, исчерпан.
Он получил "предъяву", как говорят в русском криминальном мире.
Как в 90-е годы уральские бандиты, он считает, что у него "восьмая по ресурсам криминальная группировка" мира и "первая по силе на этой территории". И поэтому он рассчитывает, что в ответ на рейдерский захват соседнего курорта, от него все "отъедут" и заберут назад свои "предъявы".
Но это не так, Володя. Вот и все, что можно сказать, глядя на так называемые "санкции".
Я хочу в конце этого текста выразить свое уважение Алексею Навальному. У меня никогда не было колебаний в оценке его жизненной позиции. Сейчас он находится под домашним арестом и, судя по всему, они его посадят.
Кто "они"? Владельцы бензоколонки.
Предавшие русский суверенитет, они его посадят за то, что он назвал их поименно перед всем миром.
Отсюда