В планах России по развитию Арктики стоят задачи по созданию нового ледокольного флота. Об этом в ходе рабочей поездки на Балтийский завод заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин.При этом, по словам вице-премьера, вкладывание средств в серийное производство судов позволит сократить затраты на судостроение и ускорить темпы производства.
В четверг военно-промышленная комиссия в составе представителей Минобороны и Минпромторга знакомятся с потенциалом судостроения и судоремонта в Петербурге. «Мы хотели бы понять, какие работы нам предстоят по техническому перевооружению всего производства с тем, чтобы выполнить государственный оборонный заказ», - пояснил Рогозин.
Вице-премьер проинспектировал выполнение оборонзаказа на Балтийском заводе в Петербурге, ознакомился с ходом строительства вертолетоносца «Мистраль» и осмотрел первую в мире плавучую атомную электростанцию «Академик Ломоносов».
«Мы будем посвящать сегодня много внимания и времени на изучение творческого потенциала петербургских корабелов, - заявил вице-премьер, посещая верфи. - В первую очередь это касается конструкторских бюро, которые работают по подводному и надводному флоту, по акустическим системам и подводному оружию».
На данный момент на Балтийском заводе находятся головные дизельный и атомный ледоколы. Дизельный «Айсберг» строится по заказу Росморпорта. Его строительство оценивается в 7,9 млрд рублей и должно быть завершено к октябрю 2015 года. Инновационный двухосадочный атомный ледокол стоит 30 млрд рублей и должен стать самым мощным судном такого класса в мире.
Пакет судостроения Балтийского завода до 2017 года уже составляет порядка 60 млрд рублей. Также предприятие участвует в тендере Росморфлота на строительство двух серийных атомных ледоколов ЛК-60. В случае победы портфель заказов верфи до 2020 года превысит 150 млрд рублей.
Что же касается создания нового ледокольного флота, то на данный момент вопрос о его финансировании еще не решен. «Пока идет речь о строительстве трех новых ледоколов, - заметил Рогозин. - При создании ледокольного флота необходимо вкладываться в серийное производство, чтобы не вставать перед проблемой, когда мы будем оплачивать корабль как головной. Строить каждый корабль в отдельности - это дорого. Три крупных головных проекта загрузили на одно конструкторское бюро, но, к сожалению, по атомной тематике у нас других конструкторских бюро нет».
Проектируемые сейчас Балтийским заводом суда способные разбивать многолетние льды, что крайне необходимо для работы на трассах Северного морского пути. «Думаю, что с ними можно будет начинать круглогодичную навигацию по всей трассе северного морского пути». - добавляет генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукшин.
Источник