Вашингтон по-прежнему не хочет прислушаться к голосу здравого смысла

May 29, 2017 17:03



Пресловутая "российская агрессия", по глубокому убеждению США, присутствует везде - даже в самой северной точке планеты. А наличие у Москвы единственного в мире атомного ледокольного флота, по мнению Вашингтона, лишь подтверждает эту "непреложную истину".
        Не успев передать "эстафетную палочку" своего председательства в Арктическом Совете  Финляндии, Белый  дом практически сразу стал искать "точки соприкосновения" с Хельсинки в вопросе противостояния "российской угрозе".
Как сообщает The Helsinki Times,  береговая охрана США планирует заказать у Финляндии строительство как минимум двух тяжелых и двух средних ледоколов. Та, в свою очередь, сможет обеспечить не менее  30% работ по строительству каждого из судов. Об этом заявил руководитель морской программы торгового представительства Финляндии Finpro Улла Лайнио. Таким образом Finpro стремится развивать сотрудничество между финскими и американскими верфями, а также налаживать связи с ВМС США, уточнило издание. Об этом, в частности, свидетельствует недавний визит финской делегации, состоящей из представителей судостроительного бизнеса, на американские верфи.
       Действительно, вопрос строительства ледокольных мощностей - одна из главных проблем арктической политики США. При этом в Белом доме, хоть и нехотя, но признают: Москва занимает лидирующие позиции в полярных широтах. Во-первых, обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, который на сегодняшний день состоит из 40 судов различного назначения. Для сравнения: США располагают только двумя (!) кораблями подобного класса.
        Вашингтон рассчитывает, что строительство ледоколов позволит ему получить контроль над значительной частью Арктического бассейна, в частности - над Северным морским путем, добившись, чтобы он получил статус международного. Однако претендовать на территории, которые принадлежат РФ, по меньшей мере, бессмысленно. Севморпуть исторически является исключительно российской морской транспортной магистралью. Он начинается в Баренцевом море, продолжается в акватории Карского, Лаптевых, а также Восточно-Сибирского и Чукотского морей. В каждой из них располагаются ключевые порты СМП.
       Важно отметить, что интерес приарктических государств к Северному морскому пути обусловлен двумя ключевыми моментами. Во-первых, климатические изменения в регионе, который, согласно наблюдениям ученых, на сегодняшний день потерял более 22% своего ледяного покрова. А это означает, что уже к концу нынешнего десятилетия Арктика может лишиться значительной части своего ледяного "панциря", открыв  доступ к дополнительным энергетическим ресурсам ледяной "шапки планеты". 
       Во-вторых, Северный морской путь может стать полноценным конкурентом Суэцкому каналу, поскольку вдвое короче традиционного морского пути из Европы в Азию. Именно поэтому СМП все более востребован, особенно среди коммерческих перевозчиков, особенно учитывая растущую активность газовых и нефтяных компаний в Арктике.  Полуостров Ямал, где реализуется проект  по производству сжиженного природного газа - "Ямал СПГ" -  по праву считается одной из главных энергоресурсных кладовых России. Сегодня на балансе региона находится более 130 нефтяных, нефтегазовых, газонефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений. А еще недавно неприметный вахтовый поселок Сабетта, который расположен на побережье полуострова, стал главной опорной точкой Северного морского пути. Именно здесь построен одноименный порт, который к 2020 году сможет принимать до 30 млн тонн различных грузов.
       Вместе с тем следует осознавать: основная цель развития СПМ - не превратить его в некую альтернативу другим мировым акваториям, а создать новый транспортный  маршрут, позволяющий соединить  отдаленные северные районы с ключевыми торговыми точками планеты.  И главное здесь - поиск оптимальной альтернативы и конструктивного сотрудничества с приарктическими государствами. Однако Вашингтон, одержимый идеей  "американского превосходства",  по-прежнему не хочет прислушаться к голосу здравого смысла

Россия, территории, СМП, Арктика, США, претензии

Previous post Next post
Up