Атомный ледокол "Урал" заложен на Балтзаводе

Jul 26, 2016 16:24





На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге  состоялась церемония закладки атомного ледокола  "Урал". Об этом сообщил глава Росатома Сергей Кириенко на церемонии закладки ледокола.



"Мы даже с опережением графика закладываем ледокол. По графику закладка "Урала" должна была быть через два месяца. Мы обеспечиваем ускоренное финансирование Балтийского завода, все необходимые авансы в конце июня перечислены", - сообщил Кириенко.

Сдача головного ледокола серии 22220 "Арктика" запланирована на конец 2017 года, ледокола "Сибирь" - на 2019 год, ледокола "Урал" - на конец 2020 года,  проинформировал глава "Росатома".

Он отметил также, что  новые атомные ледоколы будут решать множество различных задач. "Это и проводка грузов для наших военных баз в Арктике, это и работа по обеспечению крупных проектов по освоению богатств шельфа Арктики. Это становится одной из главных задач, которую успешно выполняет Росатомфлот", - сказал  Кириенко.

Ледокольный флот России, по его словам, уже принимает участие в реализации нескольких арктических проектов - атомоходы уже сейчас обеспечены первыми контрактными обязательствами.

Головной атомный ледокол "Арктика" будет работать на проекте "Ямал-СПГ" и  заниматься прокладкой трасс для танкеров со сжиженным природным газом.  "Будущее наших атомных ледоколов, которые мы сегодня строим, имеет огромные перспективы. Они послужат России, и я уверен, что серия атомоходов 22220 только начинается", - резюмировал Кириенко.

Говоря о новом ледоколе "Урал",  глава "Росатома" подчеркнул, что  судно оснастят  новейшей реакторной установкой РИТМ-200. Она разработана АО "ОКБМ Африкантов", входит в состав главной энергетической установки судна и включает в себя два реактора,  тепловая мощность которых составляет 175 МВт каждый.

Срок службы реакторов, как пояснили в компании АО "Атомэнергомаш" (входит в "Росатом"),составит 40 лет, а безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235, перезагрузка топлива происходит один раз в семь лет, передает ТАСС.

проект 22220, инновации, арктика, ледоколы

Previous post Next post
Up