"Росатом" построит корпус реактора для ледокола "Арктика"

Feb 11, 2015 14:34




Завод "ЗиО-Подольск" (входит в подразделение "Росатома" - "Атомэнергомаш") приступил к сборке частей корпуса реактора установки "РИТМ-200" для ледокола нового поколения ЛК-60Я "Арктика". Сварку производят с применением уникальной технологии, сообщают "Вести"

.

"Первый основной кольцевой шов соединил фланец и обечайку. Сварку продолжали непрерывно в течение четырех с половиной дней. Температура подогрева металла доходила до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм. После термической и механической обработки будет произведен рентгенологический контроль сварного соединения. Заводским специалистам предстоит выполнить три основных шва на корпусе реактора, второй и третий швы соединят днище и еще одну обечайку", - сообщает "Атомэнергомаш".

"РИТМ-200" представляет собой двухреакторную установку с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, длительный срок непрерывной работы, требует минимального количества перезагрузок активной зоны, обладает низким уровнем энергопотребления. Все это значительно повысит эксплуатационные характеристики нового ледокола.

"Атомэнергомаш" обеспечивает полную цепочку производства силовой установки - от проектирования и производства заготовок до изготовления и установки оборудования. Поставщиком оборудования выступает также входящее в холдинг ОКБМ "Африкантов".

Двухосадочный атомный ледокол проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 м.

Строительство ледокола "Арктика" осуществляет "Балтийский завод - Судостроение". Ледокол заложен 5 ноября 2013 года, срок сдачи - декабрь 2017 года.
Источник

Россия, арктика, судостроение, ледоколы

Previous post Next post
Up