Кольский полуостров стал базой для проведения тактических учений авиации Западного военного округа. На военном аэродроме под Мончегорском уже несколько дней находятся новейшие отечественные многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34. Они прибыли из Воронежа. На Севере их экипажи отрабатывают задачи по перехвату воздушных целей с использованием управляемых ракет.
Перед своим первым боевым вылетом в Арктику Станислав немного нервничает. Одно дело - летать в средней полосе, там базируется его 14 гвардейский истребительный авиаполк, и совсем другое - в небе Заполярья, где сейчас проходят учения. С такими метеоусловиями бывший выпускник Армавирского летного училища за 2 года службы еще не сталкивался.
Гвардии лейтенант Станислав Чернецов сказал: "Улетали - было 34 градуса жары, прилетели сюда и попали в снежный заряд. Замерзли, слава Богу, взяли с собой зимние вещи".
Экстремальные перепады температур Севера только закалят молодых пилотов и технику, уверен руководитель учений Виталий Школенко. Ближайшие несколько дней гвардии полковнику предстоит командовать 25 экипажами, прибывшими на К
ольский полуостров из Воронежской, Курской, Тверской областей и Карелии. Задачи максимально приближены к боевым. Недавним выпускникам летных училищ в Баренцевом море предстоит отработать поражение воздушных целей.
Командир 105 смешанной авиационной дивизии, гвардии полковник Виталий Школенко говорит: "Значимость данных стрельб в том, что, независимо от региона, летный состав может выполнять любые поставленные боевые задачи. Баренцево море для наших условий самое сложное - это и территориальная обстановка, и метеообстановка, учитывая, что циклон находится над Кольским полуостровом".
Параллельно с испытанием пилотов в небе Арктики предстоит еще раз проверить и новейшие отечественные самолеты Су-34.
Су-34 - один из самых современных самолетов в новейшей истории России. Официально он принят на вооружение в марте 2014 года. Всепогодный фронтовой истребитель-бомбардировщик предназначен для нанесения высокоточных ударов, в том числе, с использованием ядерного оружия по сухопутным и надводным целям в любое время суток. Сложно представить, но общий вес боевой нагрузки Су-34 составляет 8 тонн, практическая дальность полета - 4,5 тысячи километров.
Уникальным Су-34 называют не зря. Его скорость на высоте - до 2 тысяч километров в час. Предельный потолок - 17 тысяч метров (это практически стратосфера). При этом, электроника машины способна засечь, например, подводную лодку на расстоянии в 150 километров. Без дозаправки Су-34 способен провести в воздухе до 10 часов. Управляют грозным оружием 2 пилота.
Помощник штурмана эскадрильи, гвардии капитан Илья Туманов сообщил: "Уникальность самолета Су-34 заключается в том, что там большое бытовое пространство, которое позволяет отдохнуть в процессе длительного полета. Сейчас мы будем лететь на расстояние примерно 2,5 тысячи км. Мы можем выйти, поесть, и никаких проблем с размещением нет".
Многотонная машина грациозно уходит в небо Заполярья. Впереди полигон в Баренцевом море и специальные бомбы-мишени, которые нужно поразить.
Управляемые ракеты достигают цели. Задание выполнено. Экипаж Станислава Чернецова берет курс на базу.
Станислав Чернецов поделился: "Ощущений много. Остался под впечатлением - первое большое пламя идет слева от самолета, самолет немножко покачивается, тряска, смотришь за ракетой, чтобы шла в цель, далее стрельба из пушки. Это, на мой взгляд, еще интересней - все трясется, вибрация. Мне очень понравилось".
Помимо Су-34 в ближайшие дни в небо Заполярья также поднимутся молодые летчики истребителей Су-27 и пилоты, управляющие новейшими модификациями перехватчиков МиГ-29 и МиГ-31.
Источник