Балтийский завод построит еще два атомных ледокола проекта 2220, которые будут постоянно эксплуатироваться в Баренцевом, Карском и Печорском морях.
Балтзавод стал победителем открытого конкурса, объявленного в соответствии с постановлением правительства РФ "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов". Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает гоcударственная корпорация "Росатом", заказчиком и застройщиком - ФГУП "Атомфлот".
Напомним, что верфь уже строит головной атомный ледокол ЛК-60 серии 22220, стоимость которого составляет 37 млрд рублей. Завод получил контракт летом 2012 года и должен сдать ледокол в 2017 году. ЛК-60 станет самым большим и мощным в мире. Максимальная ширина корпуса составит 34 метра (против 30 метров у ледоколов класса "Арктика"). Благодаря этому атомоход сможет в одиночку проводить по трассам Северного морского пути танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн.
Стоимость строительства двух остальных ледоколов оценивается в 85 млрд руб. Строительство первого ледокола планируется завершить в 2019 году, второго - в 2020-ом.
Ледоколы проекта 2220 будут постоянно эксплуатироваться в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устьях сибирских рек.
Суда обеспечат проводку кораблей, которые занимаются транспортировкой углеводородного сырья с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки Атлантического и Тихого океана.
Источник