Спасибо большое! Прямо в тему! Уже третий день думаю, что пора перестать уже расстраиваться и переживать от комментариев-наездов, и, главное, не оправдываться каждый раз. "А я... но я же ..."
по-моему тут проблема не хороших и добрых, а в зависимости от чужого мнения и не умения говорить о своих собственных чувствах.
если агрессору дать явно понять, что то что он делает - неприемлимо и неприятно, 99% тут же становятся нормальными людьми.
"Ты говоришь по-английски и французски?" Французский у меня неидеальный, но я кивнула. И хорошо, что кивнула, так как следующий вопрос жалостливо-недоуменным тоном: "И тебе их хватает?!"
Честный искренний ответ: "Мне неприятно, что ты, моя подруга (коллега, знакомая), пытаешься самоутвердиться за мой счёт. И вообще, я расчитывала поговорить с тобой на серьёзные темы, а не мериться, чей телефон круче."
Моя практика показывает, что искренность работает намного эффективнее, чем манипуляции.
- - -
"Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она."
Согласна и с этим тоже. Точнее, в первую очередь это зависимость от мнения, это я знаю ) Я всегда искренна, просто искренность разная. Я начинаю оправдываться, совершенно искренне. Мол, но я же хорошая, вот правда, я вот это сделала хорошо, и вот это тоже. Любите меня, пожалуйста. А вот сразу проконтролировать эмоции - я пока не научилась. То есть, чтобы выдать что-то типа "мне не приятно...", мне нужно сначала собраться с мыслями и подумать. А оправдания - они прямо вот сразу.
Оправдания - это рефлекс. Но это вторичная реакция. Защита. А чувство - раздражение, появляется ДО него. Именно его и надо озвучивать.
Надо не бояться показывать своё Я и отстаивать свои границы: "Я раздражена твоей репликой!" (заметьте, не "Ты меня раздражаешь". Ты-высказвания легко оспорить.) "Перестань! Давай говорить в уважительной друг к другу манере"
Comments 243
Браво! Всё именно так.
Reply
Вообще говоря, у меня такие люди не вызывают желания их размазать. У всех свои недостатки. Может, зато у них песни хорошие :)
Reply
:spy: Это ты о ком?
Reply
Я имел в виду, что, может быть, у этих людей есть какие-то достоинства, за которые их можно уважать, поэтому я стараюсь к ним терпимо относится :)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
если агрессору дать явно понять, что то что он делает - неприемлимо и неприятно, 99% тут же становятся нормальными людьми.
"Ты говоришь по-английски и французски?" Французский у меня неидеальный, но я кивнула. И хорошо, что кивнула, так как следующий вопрос жалостливо-недоуменным тоном: "И тебе их хватает?!"
Честный искренний ответ: "Мне неприятно, что ты, моя подруга (коллега, знакомая), пытаешься самоутвердиться за мой счёт. И вообще, я расчитывала поговорить с тобой на серьёзные темы, а не мериться, чей телефон круче."
Моя практика показывает, что искренность работает намного эффективнее, чем манипуляции.
- - -
"Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она."
Reply
Я всегда искренна, просто искренность разная. Я начинаю оправдываться, совершенно искренне. Мол, но я же хорошая, вот правда, я вот это сделала хорошо, и вот это тоже. Любите меня, пожалуйста.
А вот сразу проконтролировать эмоции - я пока не научилась. То есть, чтобы выдать что-то типа "мне не приятно...", мне нужно сначала собраться с мыслями и подумать.
А оправдания - они прямо вот сразу.
Reply
Надо не бояться показывать своё Я и отстаивать свои границы: "Я раздражена твоей репликой!" (заметьте, не "Ты меня раздражаешь". Ты-высказвания легко оспорить.) "Перестань! Давай говорить в уважительной друг к другу манере"
Reply
Reply
Reply
Leave a comment