Итак, для чего же было необходимо
введение в лень? Для понимания - вы себе лучший друг на всю жизнь. И ваша задача - о себе заботиться. Так, как вы написали в Инструкции. То есть - старательно.
А теперь вернемся к лени. Главная проблема - не в ней. И не в том, что вы ничего не делаете. Вот вы лежите в отпуске на пляже, отель "все включено", ветерок теплый дует, море плещется… Корите ли вы себя за лень? Сомневаюсь.
Проблема - в вашем убеждении, что лениться плохо. Да-да, именно в вашем. Ни начальник, ни супруг, ни родители, ни общество за вас это не решают. В вас конфликтует та часть, которая приняла правила игры начальника и общества, с той частью, которая сопротивляется и не хочет перенапрягаться. (Иначе стоял бы вопрос "как избавиться от начальника", а не "как избавиться от лени".)
И та, и другая часть действуют в ваших интересах - так, как эти интересы они понимают. (Полезно ли вам быть похваленной за трудолюбие? Да! Полезно ли вам поберечь силы? Да!)
Как их примирить? Напоминайте себе, что ваша задача - заботиться о себе. О своих интересах. О своем здоровье и хорошем самочувствии. Вот пусть все ваши части вместе и заботятся. Три первых способа вы и сами знаете. Но главное - выполнять их с чувством, толком, полной ответственностью и РАЗРЕШЕНИЕМ себе это делать без угрызений совести.
АЛГОРИТМ СОТРУДНИЧЕСТВА С ЛЕНЬЮ
1. Если вам лень что-то делать, первый шаг - понять, действительно ли вам нужно этим заниматься и можно ли не делать вообще.
Только не стыдливо, не стесняйтесь этого. Вы заботитесь о себе и о сохранении своих ресурсов. Используйте ваш мозг на полную мощность, чтобы найти вариант не делать нежелаемого.
Опять же - по-взрослому и с полной ответственностью. Не как в институте, когда вам лень готовиться к зачету, вы не готовитесь, получаете неуд и приходится готовиться к пересдаче. Ищите вариант, при котором вам не будет нужно делать нежелаемое вообще. Если вы отменяете встречи или отказываете другим людям - предупредите их заранее, чтобы они могли скорректировать планы. Лучше всего работает честность, скажите, что вам лень. Люди не привыкли к открытому признанию лени, и не знают, что на это возразить.
Заодно подумайте - зачем вы взвалили на себя такое задание, и в следующий раз постарайтесь этого не делать.
2. Если же избавиться не получается, подумайте, кто может сделать это за вас.
Если вы опять почувствовали себя неловко - напомните, что вы должны о себе заботиться и разумно использовать свои ресурсы. Это не просто ваше право, это ваша обязанность. От вашего психического выгорания и нервного срыва ни вам, ни окружающим лучше не будет. Замените термин "спихнуть" на управленческое "делегировать полномочия". Стало легче?
3. Если и этого не выходит, подумайте, будет ли вам легче и приятнее сделать нежелаемое позже или при изменении условий.
Возможно, вам стоит выспаться или прогуляться. Или открыть окно и прибрать стол. Или купить что-то дополнительное (новую швабру для уборки, красивые канцелярские принадлежности, интересную книгу для ожидания в очереди). Я нелюбимые дела часто делаю в кафе - все равно надо чем-то заняться, пока ожидаешь заказ. Хорошо также использовать "откладывание на потом" для того, чтобы переделать разные другие дела, прежде чем заняться нежеланным.
Главное тут - не заставлять себя, а договариваться с позиции "давай искать варианты, как мне будет лучше и приятнее". Тогда вы тратите энергию не на поддержание внутреннего конфликта, не на борьбу с угрызениями совести, а на поиск лучшего решения.
4. А вот если до сих пор дело делать надо, но лень - используйте силу воображения.
Если вы ленитесь что-то делать, чаще всего это случается из-за негативной картинки будущих действий в вашей голове. Вы представляете их как неприятные. Мало кому лень есть вкусный обед или веселиться с друзьями. Так что потратьте 10-15 минут и представьте свои действия, как приятные, приносящие вам радость.
Представьте по этапам, как вы с удовольствием начинаете дело, как вы его быстро и эффективно решаете, получая от этого удовольствие, как с удовольствием же заканчиваете. Возможно, вы почувствуете, что для удовольствия от дела вам нужно что-то дополнительное (чистый стол, новая швабра, красивые канцелярские принадлежности, интересная книга и т.д.) Дайте себе это.
А вот мотивация "а потом я награжу себя за сделанное" у меня лично никогда не работала. Меня она возмущала. Если я чего-то хочу и могу, почему я должна себе это разрешать только при каких-то условиях?
Работайте с удовольствием!
Также на эту тему:
Секрет выполнения собственных решений и доведения начатого до конца
"Лучшая цель - отсутствие цели"
О приоритетах: жизнь недостаточно длинна, чтобы всему говорить "да"
От каких трех вещей вы можете избавиться уже сегодня?