Этого веселого кота
teawind нарисовала специально для гостевых постов. Первый гостевой пост c ним - от Лены
amdeluxe, стилиста по наращиванию ресниц. То, что я считаю самым полезным в этой записи:
живой пример успешного превращения ограничения в конкурентное преимущество,
рассказ, как использовать новостную рассылку для работы с клиентами,
мотивация ценить себя - вопросы "а не дорого ли я беру" беспокоят многих,
способы делового сотрудничества для пользы всех сторон.
"КАК Я НАШЛА СВОЕ ДЕЛО
Мне всегда нравились чудесные превращения женщин в красавиц при помощи уходовых средств, но стилистом по наращиванию ресниц я стала случайно. Возвращаясь с работы, я заметила голосующего мужчину с двухлетним сыном и предложила их подвезти. Я всегда вожу детское автокресло в машине и не могла допустить, чтобы малыш ехал в "джихад-такси" по московскому гололеду.
Мужчина оказался владельцем школы наращивания ресниц, и для меня это был знак судьбы. После тяжелого развода я ушла с двумя маленькими дочками в съемную квартиру. Моей зарплаты после кризиса стало хватать лишь на самое необходимое, и нужен был дополнительный источник дохода.
Поступив в школу, я почувствовала, что это именно то, чем мне хочется заниматься. Наращивание ресниц - приятная и расслабляющая процедура. В результате же можно любым утром в любой постели чувствовать себя прекрасной и не беспокоиться, а не потекла ли тушь под дождем или в море.
Мне очень важен профессионализм. Став в России дипломированным стилистом Xtreme Lashes, я узнала, что в США есть школа Lavish Lashes, у мастеров которой наращивают ресницы такие звезды, как Beyonce. Я очень хотела там учиться, но боялась, что мне не дадут визу - я разведена, молода и без недвижимости. Но ведь если не попробуешь - то не узнаешь, верно?
Мне повезло. Сотрудник посольства задал вопрос, чем я планирую заниматься в Нью-Йорке. Я поделилась с ним мечтой - проснуться одной поперек двуспальной кровати, выспавшись, а не от того, что твоя любимая детка прыгает у тебя на животе с криками «мама, мама, включи мультик!». Видимо, у сотрудника посольства тоже были дети, и ему это было знакомо. Он рассмеялся и спросил, на какое время мне давать визу.
КАК Я ОПРЕДЕЛЯЛА СВОИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Конечно, мое первое конкурентное преимущество в том, что после окончания школы Lavish Lashes я единственный специалист в России, работающий с их материалами и по их технологиям, но могу делать наращивание и по технологии Xtreme Lashes.
Однако, у меня была проблема со временем - ведь чтобы оплачивать квартиру и няню дочкам, я работаю полный рабочий день на основной работе. Но я превратила это ограничение во второе конкурентное преимущество. Мои клиентки днем тоже работают или учатся, им удобнее наращивать ресницы вечером. Я могу подъехать к ним, начиная с 20.00 и до 02.00, оставляя дочек с няней.
Мне очень важно, чтобы мои клиентки были довольны. Всегда может что-то случиться - например, если наращивание делается впервые, иногда девушки спросонья трут уголки глаз и реснички не выдерживают такого обращения. Я даю гарантию на работу и обычно звоню клиенткам через пару дней, узнать, все ли в порядке. Этим я убиваю аж трех зайцев: получаю обратную связь от клиенток, решаю проблему, если она есть, и просто напоминаю о себе. Гарантия того, что даже при неосторожном обращении с ресницами я всегда помогу и выручу - мое третье конкурентное преимущество.
Клиенткам, которые нарастили у меня ресницы, я дарю маленький комплект по уходу за ресницами и объясняю, как за ними ухаживать. Кроме того, этой зимой девушкам в подарок доставалась приятная и полезная для кожи парафинотерапия. Это, пусть и небольшое, мое четвертое конкурентное преимущество.
Я работаю по записи только три дня в неделю, чтобы остальные вечера проводить с дочками. К тому же после развода со мной остались четыре тойтерьера и кошка - донской сфинкс, которые тоже хотят моего внимания. Однако, я всегда готова подъехать к моим клиенткам на срочный вызов в любое время после работы, если вдруг им предстоит важная встреча или свидание с мужчиной их мечты. Гибкость я считаю своим пятым конкурентным преимуществом.
КАК ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ КЛИЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ РАССЫЛКИ
Думая, как искать клиентов, я посмотрела такие варианты, как реклама в печатных изданиях, реклама в интернете и, конечно же, социальные сети. Увы, пока мне они не подошли, так как для рекламы в сети нужен хороший и грамотный сайт, который у меня пока в разработке, а печатные издания требуют больших финансовых затрат. Я завела сообщество moi-resnichki, но мой главный инструмент продвижения - еженедельная рассылка, она позволяет мне непосредственно общаться с клиентами.
Рассылки в русскоязычном интернете чаще всего осуществляются через Subscribe или SmartResponder. Проблема с Subscribe в том, что все адреса ваших подписчиков остаются «собственностью» этой системы, вам их не показывают. То есть, если вы решите уйти с Subscribe, то вы подписчиков потеряете. Я выбрала SmartResponder, у которого такого ограничения нет. Он также позволяет размещать форму подписки в постах в ЖЖ.
Чтобы мотивировать потенциальных и уже существующих клиенток подписываться на рассылку и читать ее, я:
пишу интересный заголовок, в котором рассказываю, что читатели найдут в этой рассылке;
посылаю расписание на неделю в понедельник, чтобы клиентки могли выбрать удобное для них время. В сообщество расписание выкладывается в четверг, когда подписчики уже выбрали то время, что им подходит;
рассказываю, как ухаживать не только за нарощенными, но и за собственными ресницами, и думаю добавить информацию о волосах тоже. Я собиралась писать о разных видах новой туши на рынке, но отказалась от этой мысли. Преимущество нарощенных ресниц именно в том, что тушь больше не требуется. Поэтому моей целевой аудитории тушь не актуальна, а у меня поиски информации отнимали бы время;
пишу новости из мира наращивания ресниц;
отвечаю на часто задаваемые вопросы, как, например, «Лена, я знаю, что клей не любит масла. Могу ли я снять ресницы сама дома маслом?». Также я рассказываю, с разрешения клиенток, интересные или забавные истории из их жизни, связанные с ресницами.
ЧЕМУ, Я СЧИТАЮ, ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ
1. Цените себя. Когда я думала, что 500 рублей за ресницы - это страшно дорого, вокруг меня были люди, кому это было дорого. После сертификации у Xtreme Lashes, я установила цену, среднюю по Москве на их наращивание - 5000 руб. Появились клиенты, для которых отдать такую сумму за профессионально сделанное наращивание было нормально. Цену на Lavish Lashes я оставила на уровне требований той школы - 250 долларов в рублевом эквиваленте. Однако, для своих постоянных клиентов я заказала в США другие материалы, что позволило снизить цену до 3500 рублей.
2. Не обращайте внимания, когда кто-то говорит, что цена слишком высока, если вы того стоите. Да, возможно, кто-то делает ресницы дешевле. Вместе с тем, я уверена в высоком качестве своей работы и разработала дополнительные преимущества для своих клиенток. Мои клиентки это ценят.
3. Ищите сотрудничества с другим бизнесом для совместного привлечения клиентов. Например, к лету мы запустили акцию вместе с магазином Боттега Монелла - яркое летнее платье и ресницы к отпуску всего за 5000 рублей. Это выгодно всем: и мне для рекламы, и магазину, так как девушки заходят и знакомятся с ассортиментом, и клиенткам, которые к отпуску получают и ресницы, и платье с существенной экономией - больше 3000 руб.
4. Думайте о выгоде клиентов. Заботьтесь о них. Предлагайте то, что им может быть необходимо. Клиент, о котором хорошо заботятся, обязательно вернется снова.
У меня большие планы на будущее - я мечтаю открыть свой салон-студию в Москве и обеспечить достойную жизнь мне и моим девочкам.
Если вы планируете нарастить ресницы к лету, я предлагаю в июне акцию - ПРИ ССЫЛКЕ НА ЭТОТ ПОСТ 5% СКИДКА НА НАРАЩИВАНИЕ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕДУЮЩАЯ КОРРЕКЦИЯ ЗА ПОЛЦЕНЫ."