"Если хочешь, чтобы люди тебя помнили и ценили твою работу, наиболее действенно очень и очень малое"

Nov 25, 2016 14:11



«Возьмем следующий пример: поезд Лондон-Париж. Группе инженеров была поставлена задача примерно лет 15 назад: "Как нам улучшить поездку в Париж?" И они нашли прекрасное инженерное решение: потратить 6 миллиардов фунтов на установку совершенно новых рельс от Лондона до побережья, сократив три с половиной часовое путешествие на 40 минут. ...

Вот моё незамысловатое предложение как рекламщика. На самом деле нужно просто нанять лучших топ-моделей, мужчин и женщин, со всего света, разносить по всему поезду Шато Бордо на протяжении всей поездки. В результате, останется около 3 миллиардов фунтов наличными, и люди захотят, чтобы поезд шел медленнее». Рори Сазерленд

Любить и уважать Огилви в рекламе - это естественно и как-то уже банально. :) Из современных же рекламщиков я обожаю Рори Сазерленда. Мало чьи выступления настолько же мудры, циничны, теплы, забавны… Если у вас нет времени на все видео, послушайте хотя бы самое первое выступление Рори. Впрочем, я уверена, что вам после этого захочется послушать и второе. :)

РОРИ САЗЕРЛЕНД: Уроки жизни от человека рекламы

Очень важное выступление об относительности ценностей, из которого взята цитата в начале поста.

image Click to view



РОРИ САЗЕРЛЕНД: Придавайте значение мелочам!

image Click to view



«…годы работы в маркетинге научили меня, что если хочешь, чтобы люди тебя помнили и ценили твою работу, наиболее действенным являются очень и очень малое. Вот как обслуживают пассажиров высшего класса в Virgin Atlantic.Это - набор из солонки и перечницы. Очень мило, малюсенькие самолётики. Самое миленькое - это то, что абсолютно у каждого, глядя на эту вещь в голове мелькает шаловливая мысль: «А почему бы не стибрить эту штучку?» Однако, приподняв её, вы можете прочитать слова, выбитые снизу на металле: «Этот предмет украли во время полёта в высшем классе Virgin Atlantic». Много позже, когда вы уже забыли о стратегическом вопросе, летать ли на Боинге 777 или на Аэробусе, вы всё ещё помните и надпись и своё ощущение.

Ещё один пример: отель Lydmar в Стокгольме. Кто-нибудь там останавливался? Это - лифт, и в нём ряд кнопок. Абсолютно ничего особенного, кроме того, что это - не кнопки для разных этажей. Да, самая нижняя, называется «гараж», как, полагаю, и должно быть. Но вместо обычной серии «гараж, 1-й этаж, мезонин, 2-й, 3-й и т.д.», вы видите: «гараж, джаз, ритм, блюз» Эти кнопки - для выбора музыки в лифте. Я могу оценить расходы на установку такой вещи в отеле Lydmar в Стокгольме, это примерно 500-1000 фунтов стерлингов, и это максимум! Честно скажу, это запоминается намного лучше, чем миллионы отелей, где вы все побывали, где вам спешили сообщить, что ваш номер недавно отремонтирован на сумму в 500 тысяч долларов с тем, чтобы он был похож на все остальные номера всех отелей, где довелось оставаться в течение жизни».

ДЭН КОБЛИ: Как физика помогает мне в маркетинге

image Click to view



Это видео интересно посмотреть также с точки зрения проведения параллелей между весьма отдаленными сферами. Но уже именно этот парадокс и отдаленность вызывают интерес - по крайней мере начальный.

«Чем больше бренд, чем больше у него багажа, тем большие затраты требуются для его перепозиционирования. И это одна из причин, по которой Артур Андерсен основал Accenture вместо того, чтобы убеждать всех, что Андерсены могут заниматься чем-то помимо бухгалтерии.

Это объясняет, почему компания Hoover так и не смогла доказать миру, что она умеет делать не только пылесосы, и почему такие компании как Unilever и P&G разделяют свои бренды, например, Oreo, Pringles и Dove, а не создают один гигантский родительский бренд. Так что физика процесса такова: чем тяжелее объект, тем большая сила нужна для изменения его направления. Маркетинг процесса: чем крупнее бренд, тем труднее поменять его позиционирование. Так что надо иметь портфолио брендов или создавать новые бренды для новых предприятий и идей».

МОРГАН СПЕРЛОК: Величайшее когда-либо проданное TED выступление

image Click to view



Увлекательная история, как можно пытаться продать свой проект - даже практически безумный.

«Я всегда верю в то, что если делать ставки, если рисковать, эти риски принесут возможности. Я верю, что если вы отталкиваете людей от этого, вы подталкиваете их к неудаче. Я верю, что если вы обучите своих сотрудников избегать риска, вы готовите всю компанию избегать наград. Мне кажется, что для движения вперёд нам нужно поощрять людей идти на риск. Нам нужно поощрять людей не бояться пугающих возможностей. В итоге, двигаясь вперёд, я думаю, нам нужно принять страх. Нам нужно загнать этого медведя в клетку. Примите страх. Примите риск. Ложечку за маму, ложечку за папу, мы должны принимать риск».

ДЖЕННИФЕР ГОЛБЕК: Загадка спиральной картошки фри: Почему лайки в соцсетях говорят больше, чем вы думаете

image Click to view



«Вы могли видеть эту забавную историю, напечатанную в журнале «Форбс», когда «Таргет» отправил 15-летней девушке флаер с рекламой и купонами бутылочек, подгузников и детских кроваток за две недели до того, как она сказала родителям о своей беременности. Да, папа был сильно расстроен. Он сказал: «Как “Таргет” узнал, что эта старшеклассница беременна до того, как она сказала родителям?» Оказывается, у них есть история покупок сотен тысяч потребителей, и они рассчитывают так называемый индекс беременности, который не просто показывает, беременна женщина или нет, а когда ей предстоит рожать. Они не вычисляют его, глядя на очевидные вещи типа покупки детской кроватки или одежды. Они видят, что девушка купила витаминов больше, чем обычно, или купила сумку, в которую помещаются подгузники. Сами по себе эти покупки вроде бы и не говорят о многом, однако существует поведенческий шаблон, который можно применить в контексте тысяч других людей, и уже он начинает показывать кое-что. Так что же именно мы делаем, когда предсказываем вещи о вас в соцсетях. Мы ищем крошечные поведенческие шаблоны, которые, если обнаружить их среди миллионов людей, позволяют нам узнать буквально всё.

В моей лаборатории мы с коллегами разработали механизмы, которые позволяют нам достаточно точно предсказывать ваши политические предпочтения, ваш индекс личности, пол, сексуальную ориентацию, религию, возраст, интеллект, а также насколько вы доверяете людям, которых вы знаете, и насколько сильны эти взаимоотношения».

О маркетинге просто, Как делать рекламу, TED: выступления

Previous post Next post
Up