"Смотри мне в глаза!": отслеживание взгляда

Nov 21, 2016 00:14



Благодаря новым технологиям, мы можем узнать, какая реклама эффективнее привлекает внимание. Одна из самых распространенных технологий в этом - отслеживание глаз (окулография или айтрекинг - калька с английского). В результате составляются «тепловые карты». Чем теплее и ярче цвет, тем больше там останавливался взгляд. То есть, на «красные зоны» смотрели дольше больше человек, на синие - меньше.

На фотографии выше больше людей смотрят на рекламу шампуня, когда на него смотрит модель. Если же модель смотрит прямо, шампунь почти не замечают.

Иногда айтрекинг заставляет задуматься - а то и расхохотаться. Моя любимая статья на эту тему была в Business Insider. Под катом - несколько фотографий с объяснениями на русском.


Разница между мужчинами и женщинами: мужчины смотрят преимущественно на модель, тогда как женщины читают остальную часть объявления.



И здесь мужчины, как ни удивительно, больше фокусируются на, хм, торсе игрока в бейсбол.



Такая реклама кроссовок точно не сработает для мужчин - они вообще тут кроссовки не увидели!



И мужчины, и женщины дольше задерживают взгляд на фото в профиле девушки, тогда как у молодого человека читают текст.



Посмотрите, сколько внимания к ювелирным изделиям.



Как ни удивительно, Porsche никому не интересен. Все читают текст.



А вот это иллюстрация banner blindness - как люди действительно игнорируют на странице все те картинки, которые могут быть рекламой.



А это достаточно грустная картинка - в поисковой выдаче в Гугле мало кто смотрит дальше пяти первых ссылок. Думаю, в Яндексе ситуация примерно та же. То есть, платить за первую десятку, возможно, и бесполезно.



Как делать рекламу

Previous post Next post
Up