"Есть ли у вас план, мистер Фикс?" - стратегия против интуиции

Mar 16, 2010 16:59

Представьте, что на вас сваливается такая же популярность, как и на Эдуарда Хиля, Йожина с бажин, Петра Налича и канадскую United breaks guitars. Вдруг, неожиданно, безо всяких усилий (никто из перечисленных усилий для бешеной популярности не прикладывал - само так сложилось). Вы купаетесь в славе, деньгах, поклонниках… Представили? Понравилось? Вы не одиноки - это мечта многих блоггеров и социально-медийных маркетологов.



Иллюстрация teawind

Случился у нас на днях спор на эту тему. Хороший знакомый завел блог для своего клуба, написав мне: "Мода диктует правила". Я же недавно побывала на конференции по продвижению в социальных сетях, и настроена скептически. Нет цели и плана? Не знаете, как привлекать и удерживать людей в блоге? Не следите за реакцией и не проверяете, ведут ли вас ваши действия к цели? Тогда не надо гнаться за модой и впустую тратить время и усилия. С большой степенью вероятности, ваш блог или профиль в социальных сетях не принесет прибыли.

Знакомый мой, бывший бизнес-тренер, заспорил. Он за "спонтанное строительство", когда человек следует своей интуиции, идет туда, куда ему кажется нужным идти, и в итоге достигает желаемого. Это часто встречающаяся точка зрения - в том числе, у многих популярных писателей. Я сама интуицию (чутье, голос высшего Я, шепот ангела-хранителя и т.д.) уважаю. Не только расчет и логика, но и чутье подсказывают, что лучше предложить клиенту, как лучше обслужить. Да и удача не менее важна - умение оказаться в нужное время в нужном месте с нужными услугами, товарами или навыками.

Вот только развитие интуиции и привлечение удачи - дисциплины непонятные, малообъяснимые. Для этого нужен особый эзотерический склад ума либо безудержная детская надежда на чудо ("По щучьему велению, по моему хотению!"). И да, вам может повезти так, как Наличу или Хилю. В конце концов, и в лотерею выигрывают, и в казино богачами становятся. Только каковы шансы?

Маркетинговое же планирование даст возможность постепенно, пошагово и довольно уверенно продвигаться к цели. Может быть, без моментального взлета. Зато и без особых потерь - если вы проверяете, ведут ли вас ваши шаги в нужном направлении, и перестаете делать то, что не работает.

А приложить интуицию к маркетинговому плану вам никто не мешает, кстати. Вот только есть большая разница между двумя фразами "Я интуитивно чувствую, что мне нужно продвигать свой бренд через социальные сети и блоги" и "Все заводят блоги, поэтому и я заведу".

Заботьтесь о себе. Не перегружайте себя. Продвижение через блоги и социальные сети - это серьезная работа. Она требует серьезных усилий. Если вы не можете ее делать, не хотите или у вас нет на это времени или знаний - вы совершенно не обязаны. Найдите другие пути, они есть. За пределами интернета живет очень много людей, правда.

А вот если ваша интуиция вам подсказывает, что блог вам нужен, и/или расчет говорит, что вам выгоднее искать клиентов именно так, учитесь. В интернете есть много статей о том, как вести блоги и как создавать сообщества в сети. Может быть, удастся не с первого раза. Но если вы будете прикладывать усилия, у вас все получится.

А каков ваш опыт? Вы полагаетесь больше на планирование или интуицию?

Если вам понравился этот пост и вы хотите дать на него ссылку, короткая ссылка - http://bit.ly/plan-guts или код для вставки:

http://arcobaleno-ru.livejournal.com/26487.html">"Есть ли у вас план, мистер Фикс?" - маркетинговая стратегия против интуиции

Сайты-блоги-сети, О маркетинге просто

Previous post Next post
Up