Онлайн-курсы
FutureLearn проводили исследование среди слушателей. Cпросили, как мотивировать проходить курсы полностью (некоторые я забрасывала из-за недостатка времени или из-за потери интереса).
Приложение шагомера и трекера активности Fitbit отлично использует
геймификацию. За прохождение определенной дистанции получаешь забавные «игровые награды» - бейджи. Марафон - 42 км, Марш императорских пингвинов 112 км, Лондонское метро - 402 км, Италия - 1184 км, Великий Барьерный риф - 2 574 км, Миграция бабочек-монархов - 4023 км. В последний раз меня поздравили с пересечением Сахары - 4800 км. А вот считая все ступеньки вверх, я поднялась до космического корабля - 14000 этажей (на фото к посту). Помимо забавных картинок - еще и интересная информация. И вполне мотивирует снова идти и подниматься - куда я дальше попаду?
Предложила подобную же систему для FutureLearn. Дошел до курса - бейдж Ломоносова. Прозанимался 2 недели - бейдж носа Эйнштейна. Прошел всю программу - на 10 километров ближе к Нобелевской премии. Прослушал лекции, но не сдал тесты - утешительный бейдж Томаса Эдисона. Только чуть серьезнее - проект британский, Ломоносов им неизвестен. :)
Я бы с удовольствием получала такие юмористические бейджи, но тут услышала другое мнение. Когда по случаю рассказывала об этой системе мотивации
Роберто Эспинагосе, он отнесся к этому скептически. Его позиция - если нет четких единиц измерения, то это ложь, и вообще человека должен мотивировать процесс. Позже Роберто согласился, что в изучении русского, например, ему дополнительная мотивация не помешала бы. Но на возможность получить бейдж Пушкина за 20 выученных онлайн-уроков отреагировал отрицательно - "я-то знаю, что это неправда!". Зато идея бейджа "Половина Евгения Онегина" за запоминание половины содержащихся в Онегине слов ему понравилась.
А если бы такую систему использовать в вашем бизнесе, какую вы могли бы сделать забавную или четкую шкалу? За что и чем награждать ваших клиентов?