Дизайн: лучше ли меньше?

Aug 05, 2016 09:06



"Бред пьяного кондитера"
Архитектор ЛеКорбюзье
о Соборе Василия Блаженного

Минимализм и простота в дизайне не новы. Интерес к ним возрос именно сейчас, когда мир становится все более шумным и запутанным. Наш мозг перегружен информацией, наши чувства перегружены цветами, звуками, запахами. Минимализм обещает отдых и расслабление - приятную перемену.

И все-таки для продавца мало пробиться к перегруженному клиенту. Надо убедить его, что наш товар или услуга - именно то, что он хочет. И вот тут как раз незадача. Абсолютный минимализм и простота часто воспринимаются как холодность и скука. Они лишены чувственного соблазна. А ведь соблазн - это вторая важнейшая задача бренда. Мало того, что вас заметили. Надо, чтобы вас захотели, захотели быть, как вы, стать вашей частью, слиться с вами. И для этого нужно, чтобы ваш бренд вызывал эмоции - в том числе, с помощью цветов, фактур, звуков и запахов.

Вот, например, блог Leo Babauta (Лео Бабаута или Бабота, по-разному пишут). Предельно минималистичный, даже без заглавных букв. Все очень ясно, легко найти, смысл в содержании, а не в картинках. Но вот мне лично - выглядит скучно, глазу не за что зацепиться. Да и здание "Центросоюза" на Мясницкой, построенное Ле Корбюзье (на фото к статье под Василием Блаженным), тоже скучновато.



Возможно, есть тут и культурный момент. Передовик минимализма - «скандинавский дизайн». Он хорош в Скандинавии, где оттенки серого исчисляются сотнями, а приглушенные цвета ценят и любят. У нас же с нашими традиционными лубками, скоморохами, иконами в золотых окладах и свекольными щеками, цвет важен. Серый серостью и воспринимается.

Это справедливо и для других «ярких» культур - от арабского Востока через Средиземноморье до Латинской Америки. Гарун аль-Рашид интерьеры от ИКЕА вряд ли бы оценил. :)

И как тут найти баланс? Как вы думаете?

Также на эту тему:

  • Искусство жить просто… по-французски
  • Тише едешь - и правильно делаешь! :)

  • Арт-дизайн

    Previous post Next post
    Up