И Языков, и Коровкин удивили - от наивных художников я жду меньшего профессионализма. Искусствовед Андрей Бобрихин объяснил:
"Профессионализм есть двух полюсов. Это работа кого-то над человеком и работа человека над собой. Это не тот профессионализм, где человек исхаживает различные мастерские и отдает себя в обучение различным людям. Представьте себе, что в профессиональной коммуникации он замечен не был. Его нигде особенно не учили, его не принимали, его не выставляли, что очень важно для художника. И он вот, внутрь углубляясь, в себя, доходил до такой тщательности".
Алексей Языков.
А тут - почти Брейгель :)
Альберт Коровкин - один из двух российских художников, попавших во Всемирную энциклопедию наивного искусства. Вот тут уже где-то Босх проглядывает, только ХХ века. Досочки Коровкин сам режет. Бобрихин сетовал, что тяжелые картины получаются, ящики еле ворочаешь. :)
Это "Алёшин кораблик на реке Исеть", тоже Альберта Коровкина. Река Исеть - в Екатеринбурге. Алёша - цесаревич Алексей.
Федор Васильевич Ершов занимался разведением лесов, годами бродил по тайге. И вдруг в пожилом возрасте оказался на реанимационном столе. Когда отходил от реанимации, в голову пришла мысль «А ведь я был почти на том свете, а в жизни ничего не сделал». И именно это ощущение «а я ведь еще ничего не сделал» заставило его интенсивно творить. Сейчас ему уже девятый десяток, и он пишет, рисует.
По просьбе Ройзмана он сейчас "визуализирует" свои воспоминания.
Когда
roizman откроет
Музей наивного искусства в Екатеринбурге, надо туда обязательно ехать. А пока, если вам случится оказаться в Екатеринбурге в ближайшее время, работы Языкова можно посмотреть в галерее
Art-птица, на углу Энгельса и Белинского.
Больше картин из коллекции Евгения Ройзмана -
на прошлой неделе.