Смысл многих картин от нас ускользает, потому что изменились времена, и тонкости происходящего нам уже незнакомы. Я об этом писала на примере голландских и фламандских художников в посте
«Зримый образ, скрытый смысл».
Увы, и даже наше родное российское искусство уже требует объяснения. В журнале «Вокруг света» есть рубрика
«Культурный код», где как раз об этом и рассказывают.
Одна из
недавних статей - в чем, собственно, заключается комизм «Сватовства майора», над которым ухохатывались современники.
Exchange.es и проект
Эшколот провели вечер медленного чтения, когда каждый текст читается медленно, и ведущий объясняет, что кроется за теми или иными аллегориями. В этот раз, помимо текста, «медленно смотрели» отрывки из «Кофе и сигареты» Джармуша и «Вавилонскую башню» Брейгеля.
Начиная с 1.08.27, искусствовед Дильшат Харман очень интересно рассказывает о «Вавилонской башне», которая находится в Вене. Откуда на картине царь, если в Библии ни о каком царе речи не идет? Откуда на картине река, если в Библии, опять же, речь только о равнине? Эти вещи понятны, когда узнаешь об обстановке, в которой писалась картина, и о ее заказчике.