Якоб Нильсен - известнейший в мире специалист по юзабилити, удобству пользователей в интернете. Нильсен вместе с
Доном Норманом основал компанию NNG, чью рассылку Alertbox я рекомендую всем, кто связан с интернетом. Одно из недавних исследований было посвящено
ценам на сайтах B2B.
Вывод однозначен: цена - первейшая потребность пользователя, зашедшего на сайт. Как пишет сотрудник NNG, “в многочисленных исследованиях по юзабилити с бизнес-клиентами мы наблюдали, как люди сердятся и уходят с сайтов, на которых не указана цена. Наши клиенты иногда нам не верили, пока не видели собственными глазами».
А что же делать, если вы не можете указать точную цену?
Указывайте цену приблизительно. Создайте несколько образцов типичных заказов - и напишите, во сколько они обошлись и почему.
Смиритесь с потерей части клиентов. Это, конечно, наименее предпочтительный вариант. Однако он имеет право на существование. Как-то мне написала девушка из Закавказья, которая не хотела ставить на свой сайт цену, поскольку продавала по разным ценам в своей стране и за границей. Просто потому, что местные не готовы были платить больше, а совсем терять местную клиентуру она тоже не хотела. В данном конкретном случае из двух зол меньшим было не указывать цену. Хотя в идеале - лучше создавать два сайта/магазина.
Также на эту тему:
Отсутствие ценника - барьер к покупке
Cоветы покупателей продавцам