Мало кто знает, что Фрэнк Баум, автор «Волшебника страны Оз», ставшей у нас Изумрудным городом, написал еще один бестселлер. Называется он
The Art of Decorating Dry Goods Windows and Interiors - "Искусство декорирования витрин и интерьеров".
Издана книга была в начале 20-го века и представляла собой полное руководство по расстановке предметов в магазинах одежды и сопутствующих товаров.
Витрины появились в 1870-х годах, когда наконец научились делать ровное стекло, не искажающее очертания того, что за ним находится. Сначала туда сваливали абсолютно все вперемешку - чтобы любой проходящий нашел для себя что-то интересное. И только десятилетия спустя Баум предложил некую систему. Он утверждал, что "Вся благодарность за покупку принадлежит витрине".
Во времена интернета роль витрин исполняют страницы ваших сайтов и блогов и фотографии ваших изделий. Наткнулась недавно на профессионального художника, расписывающего мебель. Даже не могу сказать, хороши ли те стулья, шкафчики и тумбочки - фотографии слишком плохи, чтобы это понять.
Помните, я писала, что
надо убирать эмоциональные барьеры на пути к покупке? Одно из необходимых действий - представить товары или услуги так, чтобы человеку захотелось жить такой жизнью, чтобы человек с удовольствием ассоциировал себя с нею. Если мебель - то не сиротливо, а в интерьере, который привлекает внимание. Если украшение - то чтобы играло. Иначе кто же купит-то?
Для этого можно использовать разные приемы - изменять ракурс, фотографировать детали, размывать фон, добавлять другие предметы. Очень хорошие фотографии были в пресс-ките ИКЕА (я выкладываю их снова для примера интерьерных съемок, они прошлогодние, поэтому вряд ли эти предметы есть в наличии до сих пор). Причем, предмет, снятый в интерьере, может восприниматься лучше, чем сам по себе - как одежда, украшения или сумки лучше выглядят на человеке.
1. ПОПРОБУЙТЕ ВЫБРАТЬ НЕОБЫЧНЫЙ РАКУРС
2. УСТРОЙТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПОРЯДОК - расположите предметы так, будто ими недавно пользовались
3. ИЗМЕНИТЕ ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ - пусть в фокусе будет то, на что вы особенно хотите обратить внимание зрителя
4. ИГРАЙТЕ С ВИЗУАЛЬНЫМИ РИТМАМИ, ДОБАВЬТЕ КОНТРАСТЫ - черное-белое, черно-белое-цветное, мягкое-жесткое, гладкое-фактурное, плавное-резкое и т.д.
5. ЧЕТКО ПОКАЗЫВАЙТЕ ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
6. ЕСЛИ ВНЕ ИНТЕРЬЕРА - СНИМАЙТЕ С ХОРОШИМ ОСВЕЩЕНИЕМ
А если речь не о предметах интерьера, а об аксессуарах? Вот отличное видео от компании Nordstrom - как носить броши. Убивают двух зайцев - и обучают, и рекламируют.
Click to view
Аналогичное от них же - как носить платки. И тоже - одновременно реклама и обучение.
Click to view
Вывод? Обязательно продумывайте не только то, как вы сделаете свой товар, но и то, как вы его представите.
Также на эту тему:
Продажи в стиле дзен: естественно и без усилий - барьеры на пути к покупке
12 композиционных приемов в фотографии (с примерами)