Как фотографировать предметы в интерьере

Apr 22, 2013 11:00


Мало кто знает, что Фрэнк Баум, автор «Волшебника страны Оз», ставшей у нас Изумрудным городом, написал еще один бестселлер. Называется он The Art of Decorating Dry Goods Windows and Interiors - "Искусство декорирования витрин и интерьеров".

Издана книга была в начале 20-го века и представляла собой полное руководство по расстановке предметов в магазинах одежды и сопутствующих товаров.

Витрины появились в 1870-х годах, когда наконец научились делать ровное стекло, не искажающее очертания того, что за ним находится. Сначала туда сваливали абсолютно все вперемешку - чтобы любой проходящий нашел для себя что-то интересное. И только десятилетия спустя Баум предложил некую систему. Он утверждал, что "Вся благодарность за покупку принадлежит витрине".

Во времена интернета роль витрин исполняют страницы ваших сайтов и блогов и фотографии ваших изделий. Наткнулась недавно на профессионального художника, расписывающего мебель. Даже не могу сказать, хороши ли те стулья, шкафчики и тумбочки - фотографии слишком плохи, чтобы это понять.

Помните, я писала, что надо убирать эмоциональные барьеры на пути к покупке? Одно из необходимых действий - представить товары или услуги так, чтобы человеку захотелось жить такой жизнью, чтобы человек с удовольствием ассоциировал себя с нею. Если мебель - то не сиротливо, а в интерьере, который привлекает внимание. Если украшение - то чтобы играло. Иначе кто же купит-то?

Для этого можно использовать разные приемы - изменять ракурс, фотографировать детали, размывать фон, добавлять другие предметы. Очень хорошие фотографии были в пресс-ките ИКЕА (я выкладываю их снова для примера интерьерных съемок, они прошлогодние, поэтому вряд ли эти предметы есть в наличии до сих пор). Причем, предмет, снятый в интерьере, может восприниматься лучше, чем сам по себе - как одежда, украшения или сумки лучше выглядят на человеке.

1. ПОПРОБУЙТЕ ВЫБРАТЬ НЕОБЫЧНЫЙ РАКУРС











2. УСТРОЙТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПОРЯДОК - расположите предметы так, будто ими недавно пользовались













3. ИЗМЕНИТЕ ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ - пусть в фокусе будет то, на что вы особенно хотите обратить внимание зрителя







4. ИГРАЙТЕ С ВИЗУАЛЬНЫМИ РИТМАМИ, ДОБАВЬТЕ КОНТРАСТЫ - черное-белое, черно-белое-цветное, мягкое-жесткое, гладкое-фактурное, плавное-резкое и т.д.















5. ЧЕТКО ПОКАЗЫВАЙТЕ ВОЗМОЖНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ











6. ЕСЛИ ВНЕ ИНТЕРЬЕРА - СНИМАЙТЕ С ХОРОШИМ ОСВЕЩЕНИЕМ





А если речь не о предметах интерьера, а об аксессуарах? Вот отличное видео от компании Nordstrom - как носить броши. Убивают двух зайцев - и обучают, и рекламируют.

image Click to view



Аналогичное от них же - как носить платки. И тоже - одновременно реклама и обучение.

image Click to view



Вывод? Обязательно продумывайте не только то, как вы сделаете свой товар, но и то, как вы его представите.

Также на эту тему:

  • Продажи в стиле дзен: естественно и без усилий - барьеры на пути к покупке
  • 12 композиционных приемов в фотографии (с примерами)
  • ИКЕА, О фотографии

    Previous post Next post
    Up