Ловко закрученная интрига, азарт и умелое использование социальных сетей делают этот пример хрестоматийным для маркетологов. Хотя для индивидуального бизнеса он вряд ли применим один в один, но можно почерпнуть пару идей, а главное - прекрасно работающую схему. Поэтому выкладываю и сюда тоже.
Эта рекламная кампания увезла сразу три Гран-при Каннских Львов, хотя для постороннего зрителя она выглядела как большой интернет-поиск смотрителя острова Гамильтон в австралийском Квинслэнде (часть Великого Барьерного Рифа). И, тем не менее, это был полноценный «партизанский маркетинг», который при относительно малом бюджете
достиг невероятных результатов.
Цель кампании? Привлечь туристов в Квинслэнд. Ее результаты? Участники из 200 стран прислали 34 000 видеороликов, рассказывающих о достопримечательностях Квинслэнда. Эти ролики посмотрело семь миллионов посетителей - в один из дней сайт "Лучшей работы в мире" не выдержал наплыва посетителей и был недоступен почти на протяжении суток. В итоге, авиакомпания Virgin Blue открыла прямое сообщение между Сиднеем и Гамильтоном из-за обилия туристов, стремящихся попасть туда, а компания Amway организовала на острове свою ежегодную конференцию.
И это еще не все - победитель конкурса, англичанин
Ben Southall будет теперь путешествовать по острову, вести блог, размещать фотографии, видео и сообщения на Твиттере, таким образом вызывая еще больший интерес к Гамильтону и другим достопримечательностям Квинслэнда.
Необычность этой кампании в том, как умело и грамотно использовали социальные сети. Что для этого нужно?
1. Соответствие мечте. Сложно доказать, что эта работа действительно лучшая в мире (
вкусы, как известно, разные ;)). Но она созвучна мечтам очень многих людей - жить на тропическом острове, плавать, загорать, путешествовать, фотографировать в свое удовольствие, писать что-то в интернет… и еще получать за это деньги! К счастью, мечты и интересы людей тропическими островами не ограничиваются, можно всегда что-то да придумать.
2. Идея, о которой хочется говорить - придумайте, и люди будут о ней говорить, даже если вы им не заплатите. Это относится как к социальным сетям, так и к газетам, которые всегда рады найти что-либо новое-интересное.
3. Азарт. Спортивные состязания не случайно собирают так много зрителей, как и любые программы, где есть элемент соревновательности - от «Что? Где? Когда?» до «Последнего героя» или даже «Дома-2». Азарт «продается».
4. Интерактивность. Я писала о
вовлеченности, причастности как важной части маркетинга. В кампании Квинсленда она прекрасно использована. Люди сами создавали контент - содержание рекламной компании (экономия на рекламных роликах!). Естественно, заинтересованные кандидаты приглашали своих друзей, родственников и знакомых проголосовать (экономия на размещении рекламы!).
5. Продолжительность действия. Эта рекламная кампания не закончилась 22 февраля. Смотритель будет публиковать отчеты в блоге и уже понятно, что этот блог будет популярен, никакой дополнительной рекламы не потребуется. И скорее всего, созданный Беном контент будет хорош - в конце концов, он уже показал свои возможности.
Без скандала, правда, и здесь не обошлось. Один из роликов, в котором женщина по имени Теган показывала татуировку "Я (сердце) Великий Барьерный Риф", оказался фальшивкой, сделанной рекламным агентством. Но даже это никак не снизило интереса к сайту (а не исключено, что сыграло и на руку).
Ту же схему использовала туристическая компания
организовав конкурс, победители которого присоединялись к Экслеру, Каганову и Норвежскому Лесному в поездке по Франции (с отчетом в блогах, само собой).
Ага, скажете вы, легко делать рекламу тропическому острову или югу Франции, но не всем так повезло. Не всем. Однако, с известной долей находчивости и изобретательности, всегда можно найти (или придумать) изюминку. Еще один Гран-при Каннских Львов ушел в маленький японский город Yubari за кампанию «love not money». Кампания была построена на том, что в бывшем шахтерском городе с долгами в 330 млн. долларов - самый низкий уровень разводов в стране. Новобрачные хлынули в город, чтобы поставить печать на свидетельство о браке в Департаменте Счастливых Семей, а заодно купить СД, плюшевые игрушки, специально сваренное пиво и разные прочие сувениры. В результате город уже заработал 30 млн. долларов, что поможет ему расплатиться с частью долга.
Я думаю, многим маленьким городам есть, над чем задуматься. Да и не маленьким, и не городам - тоже. :)
Остров Гамильтон c media-cdn.tripadvisor.com