Leave a comment

kvadricheg October 4 2012, 11:05:12 UTC
А самое забавное, что я однажды (прямо как та девушка в посте) поступила )))

Я журналист, редактор, корректор и, собственно, разбираюсь в том, что такое хороший текст. Не "продающий", не "пиарный", а вот именно просто хороший текст - с точки зрения стилистики, грамматики, орфографии и разных норм РЯ.
И я сотрудничала с одним журналом. Люди там работали прекрасные, но, к сожалению, журналу очень не хватало корректора. Я подумала, что это могло быть стать хорошим фрилансом для меня.
Так что я взяла один номер и расчеркала его вдоль и поперек. Потому что ошибок на полосе было 6-7 в среднем. И предъявила этот журнал редактору (у него образование было непрофильным, что важно).
Мне ответили "Какой ужас! И ведь действительно так, какая гора ошибок!". Человек совершенно искренне поразился и ужаснулся. Но корректором меня не наняли. И вообще такую ставку не открыли. Ни тогда, ни через год, ни через два )))

А теперь понимаю: у меня не хватило ума объяснить человеку, зачем ему исправлять эти ошибки. Он же их не видит - поэтому, полагает, что 90% читателей тоже не видит их. Да так оно по правде и есть, скорее всего.

Я даже и не подумала аргументировать свою идею, т. к. для меня журнал без ошибок - это ну какая-то априорная норма. Аксиома. "Мойте руки перед едой".

Ну вот теперь уж по-другому рассуждаю. Стараюсь войти в положение людей, для которых грамотность не играла особой роли при получении денег )))

Reply

arcobaleno_ru October 4 2012, 11:37:39 UTC
Да, это правда насчет 90% читателей. Причем если у руководителя свои стандарты, ниже, чем ваши, или просто другие - даже бесполезно переубеждать. Особенно, будучи начинающей.

Reply

panda_snapper October 4 2012, 14:03:32 UTC
Я сейчас занимаюсь в языковой школе - так у них на русской странице, где не больше десяти предложений - куча ошибок, причем таких, что на опечатки не спишешь (говорят, и на своем родном они тоже ошибок наляпали). Сделала пометки, где что не так, предложила нормальный текст на русском (правда, не лично): возмутились, что это де старая версия сайта и где я ее откопала.
Махнула рукой, мне ни холодно, ни жарко, если к ним какие-то клиенты не пойдут из-за их неграмотности. Ну и сама при первой возможности уйду от них.

Reply

kvadricheg October 4 2012, 17:53:12 UTC
Я давно на такую тему думаю...
С одной стороны, вот ведь наверняка должен быть какой-то эффективный способ коммуникации, который бы позволил донести до людей, не утруждающих себя грамотностью, идею о практической (финансовой) пользе этой самой грамотности. Иначе говоря, можно же как-то эффективно "продать идею о необходимости текстов, соответствующих нормам РЯ".

Но с другой стороны - постоянно сталкиваюсь и с тем, что не слишком грамотные люди абсолютно лояльно относятся к малограмотности других. Следовательно, это получается такая новая коммуникативная среда, где всем плевать на грамотность друг друга. Так действительно ли так уж много клиентов не пойдут в какую-то фирму только оттого, что у них на сайте косые тексты?
- задумываюсь всякий раз я. )))

Reply

panda_snapper October 4 2012, 17:57:31 UTC
Самое что непонятное - они еще ведь потратили деньги на рекламу этого сайта и фейсбучной страницы, напечатали открытки в четырех вариантах. С другой стороны - действительно, если половина читать не умеет толком на соответствующем языке, еще четверти лень вчитываться - может, клиенты и не заметят ничего:)

Reply


Leave a comment

Up