Надо ли вам в ТОП?

Sep 22, 2012 16:38


Блог у меня отчасти экспериментальный. Я смотрела, что в ведении блогов работает, что не очень, как уже рассказывала. Вот последнее время выкладывала по посту в день, потому как заинтересовало, что будет. :) В итоге за неделю поднялась с 99 на 89 место в общем рейтинге Живого Журнала и на 6 место в рейтинге популярности за 24 часа, а пост "Чем опасно желание повысить свой статус" добрался до первого места в ТОПе. Особенно явных выводов у меня нет, но мыслями поделюсь.

Понятно, что больше постов - больше посетителей, а больше посетителей - выше рейтинг. (Это объясняет такое огромное количество постов от тех, кто постоянно в ТОПе). Если блогер зарабатывает деньги на рекламе, то ему это важно, не вопрос.

Но. Если вы все-таки ведете блог для продвижения собственного бизнеса, то для вас важна репутация, а значит - качество постов. А вот писать качественные посты каждый день крайне тяжело, надо ведь что-то для этого делать, читать, видеть, собирать материал, да даже просто обдумывать. А когда работать? (Я большинство из последних постов написала в недавнем отпуске. Вечерами после работы это было бы просто нереально).

И да, опыты показывают, что именно количество ведет к качеству. В книге "Искусство и страх" рассказывается, как с этим проводили эксперименты. Выводы - чем больше вы делаете, тем более качественные и интересные вещи у вас получаются. Да, но. У вас есть читатели. Они вряд ли будут рады, если вы забьете им ленту ерундой ради пары очень хороших постов в месяц. Из многопишущих блогеров я сама действительно прочитываю посты всего пары человек. И многие мои знакомые удаляют или просто не читают френдов, которые пишут слишком часто.

А что же вы получаете взамен? Попадание в ТОП дает вам широкую аудиторию и приток читателей. Хорошо? Зависит от обстоятельств. А именно - от того, чем вы занимаетесь, и является ли широкая аудитория вашими потенциальными клиентами.

С одной стороны, чем шире вы раскинете сети, фигурально выражаясь, тем больше потенциальных клиентов в них попадет. А вот другая сторона заставляет задуматься. Во-первых, вы должны для этого прилагать массу усилий и тратить время, которое могли бы потратить с большей пользой. Во-вторых, попадание в ТОП приведет также к наплыву людей, которых вы у себя видеть не хотели бы. Тролли, боты - да мало ли их. Если эти люди у вас задержатся и будут продолжать вас комментировать, они могут негативно повлиять на атмосферу в вашем блоге. Не говоря уж о том, что ответы на комментарии - или даже простое их прочтение, чтобы забанить ботов и троллей - требует дополнительного времени. Насколько это эффективно для вашего бизнеса?

И еще один момент. Даже наплыв клиентов может быть не благословением, а ужас-ужасом. Хорошо, когда заказов много, но когда их слишком много - ваших возможностей, вполне вероятно, не хватит. Я знаю нескольких мастеров, которые едва справились с переутомлением и перестали принимать заказы, когда на них свалилась долгожданная, в общем-то, популярность.

Стоит ли овчинка выделки? Зависит от вашего бизнеса, целей, задач и возможностей. В любом случае приведенные выше доводы стоит взвесить.

Также на эту тему:

  • Все посты рубрики Ведение блога.
  • Previous post Next post
    Up