Продажи с историями: «Зримый образ и скрытый смысл»

Sep 13, 2012 11:47


Загадки старых голландских и фламандских картин разгадывали на выставке в Пушкинском музее. Объясняли то, что было понятно зрителю того времени, но ускользает от нас.

Вот, например, спокойная картина голландца Габриэля Метсю с задумавшейся кружевницей. Однако, современники Метсю догадывались, о чем она задумалась! Открытая клетка с попугаем символизирует… скажем так, легкомысленный нрав девушки на картине, потерю девственности и приглашение к любовному флирту. :) А если бы птица сидела в закрытой клетке, то означала бы любовное томление.

Были и другие символы. Некоторые исследователям понятны, некоторые - уже нет. Например, картина Брейгеля «Нидерландские пословицы». На заднем плане в воде можно увидеть рыбу с другой рыбой во рту. «Большие рыбы поедают малых» - это символ того, как идет жизнь, у Брейгеля есть даже отдельная картина на эту тему. Но почему бьется головой о стену человек с ножом, зачем пытаются остричь свинью, как овцу, и что означают десятки других деталей картины - непонятно.


Или Брейгелевский же «Похититель гнезд». В картине наверняка есть какой-то смысл. Молодой мужчина показывает на мальчика, который пытался разорить гнездо и падает с дерева. При этом сам мужчина не замечает, что сейчас свалится с обрыва. Но мораль ускользает - не рой другому яму? Не замечай сучка в глазу ближнего?

Есть, конечно, картины, которые не требуют особого объяснения - «Девятый вал», «Медведи в сосновом лесу» и даже «Мона Лиза». Есть же и те, которые требуют определенного культурного контекста для понимания - многочисленные «Леды и лебеди», «Медузы Горгоны» или, скажем, «Княжна Тараканова» и «Иван Грозный убивает своего сына», не говоря уж о «Черном квадрате».

Таким образом, в некоторых картинах есть эстетика, в некоторых - эстетика с историей. История дает картине глубину, второй слой, дополнительную ценность. Работает это не только с картинами. Например, одна из моих любимых московских достопримечательностей - дом Морозова. Он и сам по себе удивителен и необычен, а уж с чудной историей его хозяина становится еще интереснее. Или я писала о семи ресторанах, предлагающих опыт.

Еще раз подчеркну, что бы вы ни продавали - товар или услугу, продумайте историю. Это может быть ваша история - история бренда. Может быть история материала или дизайна. Все, что дает более глубокий смысл - дает и бОльшую ценность. Пусть удовольствие будет не только для глаза, но и для ума, и для эмоций. :)

Также на эту тему:
  • Дом Морозова: про кутилу и его замок
  • Инструкция для Шахерезад: истории с целью
  • Продавайте впечатления

  • О маркетинге просто, Арт-дизайн

    Previous post Next post
    Up