Leave a comment

t_ramisy June 18 2012, 20:57:39 UTC
вот про "не ту, которую покупатель считает проблемой, а ту, которую у него видит продавец". мой обычный клиент хочет выучить язык с нуля до высокого уровня за 4 месяца. или быстрее. и за дёшево. что же мне, решать ему "проблему" или всё-таки переориентировать его на то, что возможно, чего он может достичь, и помочь ему найти, почему ему нужно именно это, объяснить, что не то ищет?
я своим долгом считаю объяснить человеку, как происходит освоение языка и почему невозможно сделать то, что он хочет. а ещё, почему ему это не нужно. ибо это правда.
а уже потом начну зарабатывать на нём деньги.

Reply

arcobaleno_ru June 19 2012, 06:34:54 UTC
Конечно же, не решать - невозможное пусть делают волшебники. Я о тех случаях, когда у продавца в голове есть конкретная идея, как все должно у клиента быть, и он ее навязывает.

Причем, не всегда при этом продавец не прав. Но если клиент не готов или для него это не проблема, то навязывать, я считаю, некорректно. Мне и саму себя приходится останавливать, особенно когда страшно хочется "перейти на личности". Скажем, когда рассказываю о том, как лучше организовать сайт, написать заглавный пост для блога или составить выступление, но при этом страшно хочу предложить поменять прическу, а отчасти и одежду. :))

Reply

t_ramisy June 19 2012, 19:43:01 UTC
ну, ко мне иногда такие кадры приходят, что там не только одежду и причёску...
а мне их нужно как-то ещё и воодушевить. мне нельзя на личности никак ;)

но в общем, этот постулат "не навязывать мнение", он тоже не без оговорок получается. зависит от товара-услуги тоже. мне каааца :)

Reply

arcobaleno_ru June 20 2012, 04:59:52 UTC
Я не вижу для этого правила исключений, но, разумеется, не навязываю свое мнение. ;)

Reply

t_ramisy June 20 2012, 05:33:59 UTC
ха-ха %)))

Reply


Leave a comment

Up