вот про "не ту, которую покупатель считает проблемой, а ту, которую у него видит продавец". мой обычный клиент хочет выучить язык с нуля до высокого уровня за 4 месяца. или быстрее. и за дёшево. что же мне, решать ему "проблему" или всё-таки переориентировать его на то, что возможно, чего он может достичь, и помочь ему найти, почему ему нужно именно это, объяснить, что не то ищет? я своим долгом считаю объяснить человеку, как происходит освоение языка и почему невозможно сделать то, что он хочет. а ещё, почему ему это не нужно. ибо это правда. а уже потом начну зарабатывать на нём деньги.
Конечно же, не решать - невозможное пусть делают волшебники. Я о тех случаях, когда у продавца в голове есть конкретная идея, как все должно у клиента быть, и он ее навязывает.
Причем, не всегда при этом продавец не прав. Но если клиент не готов или для него это не проблема, то навязывать, я считаю, некорректно. Мне и саму себя приходится останавливать, особенно когда страшно хочется "перейти на личности". Скажем, когда рассказываю о том, как лучше организовать сайт, написать заглавный пост для блога или составить выступление, но при этом страшно хочу предложить поменять прическу, а отчасти и одежду. :))
ну, ко мне иногда такие кадры приходят, что там не только одежду и причёску... а мне их нужно как-то ещё и воодушевить. мне нельзя на личности никак ;)
но в общем, этот постулат "не навязывать мнение", он тоже не без оговорок получается. зависит от товара-услуги тоже. мне каааца :)
я своим долгом считаю объяснить человеку, как происходит освоение языка и почему невозможно сделать то, что он хочет. а ещё, почему ему это не нужно. ибо это правда.
а уже потом начну зарабатывать на нём деньги.
Reply
Причем, не всегда при этом продавец не прав. Но если клиент не готов или для него это не проблема, то навязывать, я считаю, некорректно. Мне и саму себя приходится останавливать, особенно когда страшно хочется "перейти на личности". Скажем, когда рассказываю о том, как лучше организовать сайт, написать заглавный пост для блога или составить выступление, но при этом страшно хочу предложить поменять прическу, а отчасти и одежду. :))
Reply
а мне их нужно как-то ещё и воодушевить. мне нельзя на личности никак ;)
но в общем, этот постулат "не навязывать мнение", он тоже не без оговорок получается. зависит от товара-услуги тоже. мне каааца :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment