Большое спасибо за фотографии
Ульрике Мерк.
На встречу проекта
«Взлет к мечте» мы пригласили
julitasm. Юлия окончила институт им. Мориса Тореза, знает английский-испанский, много работала с языками - преподавала, переводила. Ее мечта - издание карточек, открыток, мини-постеров для изучения английского.
То, что Юлия определила как проблемы - нет команды или хотя бы единомышленников, знаний графического дизайна или специалиста, четкого представления, с чего начать, как рассчитать бюджет, слабая самоорганизация, потеря мотивации, отсутствие веры в свой успех.
В
«Шоколадном ателье» мы собрались всемером за одним большим столом. Идеи Юлии нам очень понравились. Карточки и открытки легко брать с собой, вешать на холодильник и зеркало, носить в сумочке и т.д. Юлия предполагала использовать для обучения вдохновляющие фразы, крылатые выражения и английские пословицы-поговорки. (У нее целая коллекция этих фраз, и Юлия публикует некоторые в сообществе
englishwisdom). Или она может делать карточки со словами и фразами, необходимыми человеку в повседневном обиходе.
И вот тут и первая сложность. Идея, в целом, прекрасная, и прямо среди нас семерых нашлось пять потенциальных покупателей того или иного продукта Юлии. :) Но с конкретным продуктом Юлия-то и не определилась.
«Можно то, а можно вот то, а еще я и вот это могу» - недостаточно для бизнес-проекта, несмотря на интересность идей.
ИДЕИ И РЕАЛЬНОСТЬ
Как совершенно верно заметила Светлана, изначально все упирается в то, что не определена ниша, конкретные клиенты. Кому именно Юлия хочет продавать свои карточки? Взрослым или детям? Каким? Какой у них уровень английского? Как они английский будут использовать в жизни? Как они будут использовать эти карточки? А ведь от этого зависит и сложность фраз, и о чем они, и оформление, которое будет делать графический дизайнер, и то, нужен ли перевод.
Дружно решили, что бизнесмены - неподходящая аудитория. Идея, что бизнесмен (или бизнесвумен) будет держать такие карточки на рабочем столе, показалась нереалистичной. Вряд ли бизнесмены захотят демонстрировать всякому, заходящему в кабинет, что они английский только учат.
Мало того, чтобы сформировать продукт (товар), надо сначала сформулировать предложение. Другими словами, как конкретно Юлия предлагает использовать эти карточки. Вешать на холодильник? Перебирать за завтраком? (Тут же решили, что «Английский за завтраком» не очень подходит к стране. Хорошее предложение - «Английский за чашкой чая», «Немецкий за кружкой пива», «Французский за круассаном»… В общем, веселились. :)) То, как карточки будут использоваться, также повлияет и на их содержание, и на дизайн.
Очень понравилась идея travel-set - наборов для путешественника с основным набором слов и фраз. Идя в ресторан в Великобритании, не нужно брать с собой весь разговорник, достаточно нескольких карточек. Опять же, очень веселились, изображая, каким образом эти карточки предъявлять официантам. Ирина верно сказала, что целевая аудитория расширяется - такие наборы можно представлять как забавные подарки знакомым, которые едут в путешествие. (Особенно, если вставить в серьезный набор разные смешные фразочки.)
ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
Искать графического дизайнера стоит в соответствующих сообществах и форумах. Причем, необязательно это будет стоить дорого. Прототипы графический дизайнер может сделать и просто так, если его заинтересует идея. Как раз тут дизайнер и художник
teawind предложила свою помощь в разработке - решила, что и ей полезно английский попрактиковать.
Чтобы не потратить деньги зря на производство и печать, можно объявить в интернете подписку. Будет точно понятно, сколько желающих есть, и даже если 10% из них в итоге не купят, большая часть готовой продукции будет точно реализована. Как вариант, можно предложить заказывать по предоплате, пусть и не за полную стоимость. Конечно, надо для этого разработать несколько вариантов карточек и выложить их для обсуждения и примера.
Для этого, само собой, необходимо получить доступ к тем людям, которым полезно и интересно предложение Юлии. И ее сообщество
englishwisdom - прекрасное начало. Сообщество, по словам Юлии, было недостаточно активно.
На мой взгляд, для его расширения сначала был необходим перевод фраз на русский язык. Можно убирать перевод под кат, чтобы его не видели сразу те, кто хочет подумать. Но он нужен для тех, кто не уверен в своем английском и хочет себя проверить. А именно эти люди - потенциальные клиенты Юлии. Те, кто английским владеет свободно - и без карточек им владеют. :)
Также я порекомендовала не нацеливаться на "ежедневные строчки мудрости". Это слишком часто и для самой Юлии, и для читателей. Лучше - два-три раза в неделю. И работать комфортнее, и людям время подумать. Чтобы было проще, можно загружать через ljplus.ru посты с отложенной датой публикации вперед на неделю или даже месяц и потом только отслеживать комментарии.
А ЕЩЕ?
Помимо этого, Юлия последние годы ставила интересы семьи, воспитание детей и уход за родителями на первое место, а профессиональная реализация уходила на второй план. Вопросы баланса семьи и профессиональной самореализации - непростые. Надо углубляться в наше понимание нашего долга, женской роли, страхи, установки, что мы себе позволяем, какое место отводим важности своей личности и своих желаний и т.д. За одну встречу их не решить. Тут стоит обратиться за консультацией к психологу, которому Юлия доверяет.
Из зоны комфорта выходить страшно. Но можно делать это постепенно, шаг за шагом. Сделать переводы существующих постов в сообществе. Запланировать и загрузить будущие посты в ljplus. Создать эккаунты в Facebook, ВКонтакте, Твиттере и транслировать туда посты из сообщества для людей, которым удобнее эти социальные сети. Установить Skype - Юлия живет в Подмосковье, ей не всегда удобно выезжать в Москву для личных встреч-переговоров, а не все возможно решить по телефону или переписке. Найти и почитать существующие сообщества для изучающих английский. Посмотреть уровень знаний, активность, что пользуется спросом. Разработать 6-8 первых карточек и выложить для примера. Юлия готова это сделать к 30 марта. Желаем ей успеха! :)