5 возможностей для нового бизнеса - где искать идеи

Jan 09, 2012 09:35


Очень мне нравится история Кэйти Дидай (Grow House Grow, если читаете по-английски, у нее забавный блог). Кэйти с детства рисовала в блокнотах воображаемые миры и, когда выросла, хотела стать иллюстратором или работать в рекламном агентстве. С интересной работой долго не складывалось - ей хотелось продавать свои собственные рисунки. И вот однажды она игралась в Adobe Illustrator c рисунком девочки в платьице в горошек, убегающей от монстра. Рисунок превратился в бесконечное повторение, и тут Кэйти подумала - это же обои!

В 2008 Кэйти создала компанию Grow House Grow в ее собственной квартире в Бруклине. Она предлагает обои с рисунками, за которыми стоят истории. Например, коллекция обоев «забытые женщины-ученые» в старинных платьях и/или с предметами их изучения (на картинке - обои, посвященные натуралисту Ms. Ward). В первый год существования, Кэйти продала одни-единственные обои. Но она продолжала принимать участие в дизайнерских выставках, и к ней пришел успех. В 2010 году Saks Fifth Avenue использовал ее обои для оформления витрины их магазина на Манхэттене.

Где искать возможности? Как минимум, я вижу пять направлений.

1. Товар или услуга должны быть на рынке, но их почему-то нет.

Перед новым годом звонили мне домой из компании, предлагающей привезти елку на дом и ее установить. А ведь уборка елки - такая головная боль для многих, что уже стала предметом многочисленных анекдотов. Компания, предлагающая не только привезти елку на дом, но еще забрать и вывезти потом на свалку, могла бы найти своих клиентов.

2. Потребитель не должен терять столько времени (денег, усилий) на что-то, но он теряет.

Море работы для разнообразных посреднических контор, помогающих составить и оформить документы, доставить их с курьером и т.д.

3. Открытие должно быть где-то полезным, но неясно, где именно.

Самый, пожалуй, известный здесь пример - отклеивающийся клей, созданный одним химиком. Дурацкое, на первый взгляд, изобретение, ну кому нужен отклеивающийся клей? А ведь превратился в целый бизнес Post-it.

4. Этот товар или услуга пользуется большим спросом где-то - но не у нас.

Мой любимый книжный «Москва» открыл недавно второй, круглосуточный магазин на Воздвиженке. Там использовали давно работающую на Западе идею - и устроили кафе с видом на Воздвиженку, Библиотеку имени Ленина, и даже кусочек Кремля разглядеть можно, если постараться.

5. Потребитель использует товар для своих нужд, но не так, как было задумано производителем.

Как-то я купила дорогую пилку для педикюра, которой можно пользоваться по сухой коже. Продавец преподносил это как особенность пилки, из-за которой она столько стоит. Хорошая оказалась, ничего не скажу. Но вот подруга моя, работавшая главным редактором глянцевых журналов, недавно смеялась над этим - оказывается, любую пилку можно точно так же использовать на сухую кожу.

Подобным же образом недавно видела гель для душа 2-в-1, который можно использовать и как гель для душа, и как гель для бритья. В общем, любой гель для душа при желании можно использовать для бритья. Этот лишь чуть гуще обычного.

Ваш проект нуждается в развитии или новом направлении? Подумайте, может быть, у вас возникнут идеи на базе этих.

Также на эту тему:

  • Все посты серии "Ваш успех: как добиться"
  • Все посты серии "Арт-дизайн"
  • Застряли? Как выйти из тупика.

  • Ваш успех: работа с удовольствием, О маркетинге просто

    Previous post Next post
    Up