Когда-то Генри Форд говорил: "Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный". Эту цитату ставили в пример как курьез - мол, и известные бизнесмены могут ошибаться. Уже долгие годы никто не сомневался в том, что необходимо предлагать покупателям огромный выбор.
Что в итоге? "В среднем супермаркете 45000 наименований продуктов, "Старбакс" известен 87000 вариантами напитков, на сайте Амазона продается 27 миллионов книжек. Выражение «широкий ассортимент товаров» уже пропускается мимо ушей."
Понятно, что широкий выбор сейчас - не уникален, поскольку все стараются это предлагать. Однако и с психологической точки зрения больше выбора - не значит «лучше». Существует предел нашей способности оценивать и взвешивать варианты. Очень большой выбор ведет не к удовольствию, а к страданию. То или это? А может быть, вот то? А как сравнить? А правильно ли я поступаю? В итоге богатство выбора парализует, и люди чувствуют меньше удовольствия от принятого решения о покупке.
Что же с этим делать? - в Актив-классе на ТОПе. Также на эту тему:
Решаем, что предлагаем клиенту.
Какие еще «грабли» могут вас подстерегать при работе над товаром или услугой?