Люблю я банки трехлитровые и даже не знаю, почему настолько сильно, но есть среди них один, который я люблю больше всех - это ПриватБанк.
Не знаю, кто там сидит в управлении, и какими проблемами они озабочены, но всё чаще создается впечатление, что нас, простых жителей, держат за лохов, простите.
Пришел мне перевод с Европы, естественно, в европейской валюте. Утром пораньше, я встала и перед работой решила получить свои деньги, по дороге самым первым попалось одно из отделений ПриватБанка. Я решила испытать судьбу и все-таки дать им еще один шанс, закрыв глаза на все их прошлые промашки.
Сервис, как всегда, на уровне и в этом отделении ничего не изменилось за несколько лет - всё так же стоят несколько стульев для ожидающих вдоль стенки, но проход между столами менеджеров и этими стульями насколько узок, что проходящий мимо человек, сам того не желая, может наступить на ногу. Создается ощущение того, что своим присутствием ты только мешаешь людям - им неудобно ходить, ты загораживаешь пространство, а при очереди в человек 5-6 пройти становится явно проблематично и при этом умудриться никого не зацепить.
Менеджеры - молодые девушки больше заняты своими проблемами, обсуждением, что у кого произошло за время с 18.00 вчера до 9.00 сегодня. Постоянно разрывающиеся их мобильные телефоны от входящих звонков и смсок, а также попутное комментирование кому и что пришло.
Стою в очереди с полным ощущением, что я, на этом празднике жизни, явно лишняя. Слушаю эту режущую слух музыку и абсолютно мне не интересные беседы. Наконец-то подошла моя очередь, и я присаживаюсь к менеджеру:
- Доброе утро. Я хочу получить перевод через Вестерн Юнион.
- Доброе утро. Ваш паспорт, пожалуйста. Вы знаете, какая сумма вам пришла?
Вот этот вопрос меня ввел в ступор. С какой целью его задают, я ума приложить не могу. Есть официальный документ, есть перевод на мое имя и указанием города получения, для чего этот вопрос? Или если я скажу, что там 50 евро, а пришло 300 - они что разницу себе заберут или в выдаче откажут, сославшись на это?
Я, поразмыслив несколько секунд, назвала ожидаемую сумму, но в моей голове продолжал роиться: "вопрос для чего она это спросила?"
И это был не конец. Дальше пошла новая череда вопросов:
- Вы уже получали перевод в нашем банке?
- Да, отвечаю я, - было дело когда-то.
- Вы являетесь клиентом нашего банка?
- Нет, только этого мне и не хватало.
- В дальнейшем для того чтобы, получить перевод Вестерн Юнион вы должны будете иметь платежную карту нашего банка, - выдала мне девушка.
Я - человек миролюбивый и не люблю ввязываться в скандалы, разборки т.п., а так как в этот момент мои эмоции негодования просто зашкаливали, а время меня сильно поджимало, я предпочла промолчать, но в душе была буря... Буря негодования и возмущения, в голове была куча русского, украинского и английского мата, но я сдержалась, переведу его в литературный язык
- Какое отношение,- хотелось мне спросить, - имеет перевод через Вестерн Юнион к вашей чертовой платежной карте? Что за галимый развод и попытка всучить мне вашу ненужную мне карту, при этом стянув денег за ее изготовление?
В реальности я сдерживалась, моя работа научила меня контролировать эмоции и делать соответствующие выводы, и мой ответ был таким:
- Ваша карта мне и даром не нужна вместе с вашим банком. Мне проще пойти в другой банк и ноги моей здесь больше не будет.
Мой ответ был настолько убедительным, что предложить мне оформить карту прямо сейчас менеджер не рискнула.
Меня отправили в кассу получать деньги, где я выстояла еще одну очередь. Шикарно построенная система всё больше и больше покоряла меня.
В кассе всё повторилось:
- Ваш паспорт. Вашу карту. В дальнейшем вам нужна карта.
- В дальнейшем - не будет. Буду ходить туда, где нет таких правил, - резко прервала ее я.
- Вам перевод выдавать в долларах или в гривне?
Тут я снова призадумалась, какой может быть доллар, каким боком он относится к Европе и почему меня никто об этом не спросил.
Получается так, что банк, сделал конвертацию валют, не спросив об этом клиента. Перевод пришел в евро, они его, молча, конвертировали в доллары, при этом списав комиссию, а т.к. мне нужна гривна, то, естественно, конвертировали еще раз, но уже доллар в гривну. Не велика потеря, конечно же, но сам факт. Сам факт того, что меня, клиента, никто не захотел поставить в известность, хотя они обязаны это сделать, что ко мне отнеслись не уважительно и почему0то мне кажется, что это для ПриватБанка норма.
Вышла я из отделения с чувством, что я - лох и на мне прикольно прокатились при этом за мои же деньги. Я пожалела, что поленилась пройти какие-то лишние 30 метров и зайти в более приветливый банк, в котором таких правил уж точно нет.
На душе не приятный осадок и как-будто на спину плюнули.