Существует такое понятие как «историческая политика». Оно имеет такое же отношение к истории и политике, как морские свинки к морю и свиньям. При этом нащупывается приемлемый на данный момент тотем, вокруг которого можно раскручивать пропаганду. С точки зрения «дискурса кацапского» - это, конечно, 9 мая. Интересно посмотреть, как это работает у других наших соседей, тем более, что эта
«историческая политика» имеет и другой конец.
У поляков, например, сейчас раскручивается история с теми самыми «проклятыми» (
«Dzieje wyklętych to historia szara» Gazeta Wyborcza). В двух словах, о чём вообще речь и как это связано с нами.
Когда речь заходит о непростых украинско-польских отношениях во время ВМВ, то, с «нашей» стороны очень часто звучит аргумент: «А они тоже». Этого и поляки не отрицают. И именно поэтому и появилась такая категория повстанцев, как «проклятые».
Дело в том, что в отличие от польская Армия Крайова этнические чистки категорически осудила (официально, по крайней мере). Были установлены люди и воинские формирования, на чьих руках была кровь мирных жителей. Вот это они и есть (хотя на самом деле все намного сложнее с этими «проклятыми», но суть не в этом).
Долгое время официальная польская пропаганда тему о «проклятых» обходила стороной. Варшавское восстание было более благодарной темой для этого. Но общество не стоит на месте. К власти в Польше приходят эти самые правые и начинается «общественная дискуссия» вокруг «проклятых». Естественно, что при этом начинают упоминать, что «бандеровцы начали первыми» и т.п., а делается это все с той же целью, с которой у нас устраивается традиционная новогодняя «смолоскипна хода».
Тут важно заметить, что все эти ритуальные танцы к самому событию имеют весьма опосредованное отношение. Как у нас, например, когда устраивают в театре официальное собрание по поводу Голодомора. Но эту тему лучше не поднимать, Профессор не даст соврать.
А вот нужна нам историческая политика или не нужна и какое отношение к этому имеют свиньи и море хорошо высказался мой френд
yevgen_numput «Коль скоро морские свинки обрели сознание, то я считаю справедливым, чтобы у них были равные с людьми права и по человечески мне жаль тех, кто родился в клетке и был воспитан такими же морскими свинками. Большинство из нас родилось в клетке.
Но я категорически отказываюсь принимать то, что оказавшись на свободе, морские свинки первым делом пытаются построить новую клетку, а так как о морковке, то есть о экономике, представления у них весьма обобщенные, то вместо программы реформ предлагается развивать карго-культ и няшность в стиле "улыбаемся и машем", а также запустить програму ре-брединга с целью восстановления оригинального окраса первобытных морских свинок.»