В 1978 году американские университеты и исследовательские центры стали получать по почте бомбы от загадочного террориста, которого фэбээровцы назвали Унабомбер («University and airline bomber»). Что было примечательного в истории с Унабомбером? То, что он полностью добился своих требований. Под угрозой следующих терактов он требовал обнародование своего «манифеста» в The New York Times и Washington Post. Власти посчитали эти требования приемлемыми и в 1995 году «манифест» опубликовали, на чем Унабомбер и спалился.
По уникальному стилю письма быстро выяснилось, что автором манифеста «Индустриальное общество и его будущее» был некто Тед Качинский - чикагский вундеркинд, который в Гарвард поступил в 16, в 25 стал старшим преподавателем в Беркли, а в 30 уехал жить в лесной сторожке без электричества и водопровода. Короче, как и каждая интересная личность, он имел массу тараканов, которые вместе с ним отбывают восемь пожизненных заключений в одной из колорадских тюрем. Главным своим врагом Качинский выбрал новые технологии и научный прогресс, пытаясь объяснить человечеству, что придет время и машины захватят над людьми власть.
Мысль эта была не новой. Сегодня, кстати, годовщина первого массового восстания против машин в Великобритании в 1811 году. 11 марта в Ноттингеме толпа разгромила несколько десятков чулочновязальных станков, обвинив их в том, что они отбирают у рабочих места. За несколько месяцев боевые потери среди машин достигли нескольких тысяч. Ответственность на себя взял «генерал Нед Лудд» - личность мифическая, но зато само движение этих погромщиков получило название
«луддиты». Они несколько лет успешно вели боевые действия не только против машин, но и против регулярной армии, что стало вызывать некоторые вопросы.
К 1819 году выяснилось, что робингудство луддитов было очень преувеличено, а заправляли ими провокаторы, нанятые местными властями для взятия под контроль буржуев и капиталистов. Хотя и до сих пор у этих борцов с машинами в Англии сохраняется романтический ореол.
Как ни странно, но луддиты существуют и сегодня. Ихними мишенями становятся новые технологии как традиционные, так и новые информационные. Но методы становятся более изощренными. Если еще совсем недавно гринписовцы или антиглобалисты, которые вписываются в рамки борцов с машинами, действовали классическими методами - «ебашить», то в последнее время они для того, чтобы пролоббировать очередной запрет, они пытаются склонить общественное мнение на свою сторону, манипулируя на чувствах толпы.
Один из последних примеров - попытки входа на рынок Uber и Яндекс.Такси. В Киеве владельцы "таксистских бизнесов" против Ubera выступали под старой доброй эгидой "рабочие места, безопасность и т.п.".
С украинским предприятием «Яндекс.Украина» («дочкой» нидерландской компании Yandex) во Львове решили разобраться более креативно - «чемодан, вокзал, Россия», с пиар акциями, обязательным «Правым сектором» и прочими платными патриотами.
Для людей, чей интеллект ограничен (и при этом они обязательно резкие, шо то ситро), желание «ебашить» является одним из ключевых. При этом не очень важно, что именно:
не пойми какую выставку, банк, офис, просто дать по морде. Потому что главный тег у них по жизни #ажтрісьот.
Хотя, чего тут думать, тут трясти надо!