Вся эта тема с Волынью - очень мутная в принципе. И я вполне адекватно реагирую на конструктивную критику со стороны Профессора, которую он сформулировал следующим образом:
«Послушай. Мне абсолютно похуй, что там подумает Польша про "волынскую резню". Мы все знаем, что резня на пустом месте не приключается, а о методах пацификации можно почитать много интересного.
Периодически помогает Польша нам не из благодарности за посполитое прошлое, а из-за ужаса перед москальским будущим
Как только этот ужас становится меньше - у панов ляхов снова появляется "два лайдака и собака". Как только ужас станет больше - то они вспоминают общие корни. А как ужас зашкаливает - то можно спокойно еще одну резню организовывать - Польша не будет против, наоборот скажет "режьте, режьте кресовых на здоровье, только фронт с Подляшья прикройте".
В отношении поляков у меня особых иллюзий нет, т.к. я больше других пострадал от «акций одплатных». А случилось это следующим образом.
Жил я когда-то в этих жешувах-замостях и, естественно, имелись у меня и местные знакомства в виде поляков, с которыми пилась wódka wyborowa, piwo EB и прочие холопские напитки. Естественно, дошло дело до взаимных исторических претензий. А так как на то время я был убежденный социал-националист, то факт наличия этой Волыни с жаром отрицал, т.к. был уверен в его отсутствии. Точно также атеист отрицает наличие Бога (в силу отсутствия достаточного образования или информации), но разговор здесь не об этом…
Короче, в результате получил я тягла от поляков, ибо их было больше и у кого-то там из них родственников поубивали действительно. Из-за сломанных ребер и сотрясения мозга затаил я на поляков злобу. И не напрасно. Если с этими ихними сеймовскими геноцидами-этноцидами дискуссия принципиально возможна ибо сам факт отрицать глупо, то появления той самой пропагандоской кинишки сводит на нет все мои внутренние искренние стремления к абсолютной правде.
С появлением фильма «Волынь» пресса и интернет в Польше запестрели множеством статей, их куда больше, чем в Украине. И к их чести необходимо сказать, что там взгляды на тот драматический период истории не всегда антиукраинские.
Хотя в комментариях читатели настроены слишком радикально и видно, что головы их забиты тем, что изучали они в школах и там их учили специфично. Поэтому и встречаем упреки украинцам еще из эпохи Хмельницкого, мол, уже тогда резали украинцы поляков.
И оно то действительно так. Резали. Как резали испанцы французов во время наполеоновских войн, причем резали вместе с женщинами и детьми, как резали фламандцы испанцев, и как резали индейцы белых завоевателей. Благородства там было мало и негативная сторона, например, освещалась
тут и
тут. Но речь всё-таки об этой агитке.
Почему я называю фильм, который другие называют добротным, даже талантливым кинопродуктом, агиткой? Да потому, что такие же талантливые фильмы снимали и советские и нацистские режиссеры, а все они оказались агитками.
Агитка имеет одну неоспоримую особенность - она лжива. Может быть талантливая, но лживая. Лжи в «Волыни» разлито много, и каждый может сам убедиться, читая не только украинские, но и польские отзывы.
Однако, кроме лжи есть и откровенный цинизм. Это когда на лжи делают еще большую ложь, которая тупо не укладывается в голову. Просто любой поляк мог бы и сам догадаться, что, когда поляков убивали бандеровцы, которые имели пулеметы и автоматы, то при чем здесь ножи и топоры? Эта сказочка была придумана позже, равно как и хоррор с освящением несуществующими на Волыни униатскими священниками этого всего "реманенту".
Если бы режиссер хотел снять действительно исторический фильм, то не производил бы нелепостей, в частности не делал украинцев пьяницами. На Волыни в то время успешно развивалось антиалкогольное движение, корчмари массово закрывали корчмы, на целую сельскую свадьбу водки хватало столько, сколько сейчас мало для одного стола. Да и мутный самогон в сулее пил разве что недоумок остапчик в голове у создателей «мы из будующего - 2». Но то другая история.
Странной кажется позиция режиссера. Неужели без накопления всего этого трэша трагедия окажется не такой страшной? Трагедия есть трагедия и, если ее осветить с разных сторон, не замалчивая предысторию, то это значительно больше повлияет на украинские сердца, чем накопления откровенного безумия. Которое взамен вызывает возмущение и неприятие.
Польские колониальные власти были уверены, что в случае войны с немцами украинцы станут массово дезертировать. Но украинцы защищали Польшу вместе с поляками и от русских, и от немцев, и в Катыни тоже украинцы погибали. Почему теперь о таких фактах в Польше предпочитают не помнить. Но то таке… Всё равно поляки куда вменяемее наших кацапских родычив, так шо нужно думать, как таки жить с ними дальше мирно. А то кино смотреть я не советую.